Развитие профессиональной идентичности личности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности
- Авторы: Михайлова О.Б.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2011)
- Страницы: 61-67
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7827
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Особенности профессиональной идентичности личности представляют собой сложное психологическое явление, развитие которого способствует профессиональной самореализации. В статье представлен анализ понятия «психологический барьер» и выделены основные причины психологических барьеров в инновационной деятельности, а также рассмотрены основные направления развития профессиональной идентичности в высшей школе.
Об авторах
Ольга Борисовна Михайлова
Российский университет дружбы народов
Email: olga00241@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Абдуллаева М.М. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход // Психологический журнал. - 2004. - № 2. - Т. 25. - С. 86-95.
- Аринушкина И.С. Об определении и типах идентичности // Мир психологии. - 2004. - № 2. - С. 46-53.
- Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2008.
- Иванова Н.Л., Конева Е.В. Профессиональная идентичность и профессиональное пространство // Мир психологии. - 2004. - № 2. - С. 179-183.
- Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. - СПб., 1995.
- Назметдинова С.С. Психологические барьеры и барьероустойчивость в профессиональной деятельности учителя: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2004.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М., 2002.
- Родыгина У.С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 4.
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. - Москва; Воронеж, 2004.