Чтение как диалог: о творческих диалоговых заданиях на уроках литературы в 7-м классе
- Авторы: Шебалкова С.О.1
-
Учреждения:
- Московский институт открытого образования
- Выпуск: № 3 (2013)
- Страницы: 129-134
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7816
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждается соответствие существующей модели чтения требованиям стандарта ФГОС ООО, получает обоснование перспективная модель чтения, предполагающая интерактивный диалог между автором и читателем, освещаются актуальные вопросы преподавания литературы и психологии чтения. Автор предлагает описание системы диалоговых заданий на уроках литературы в 7-м классе и приводит образцы наиболее удачных ученических работ как пример образования обратной связи в системе автор — читатель.
Ключевые слова
Об авторах
Светлана Олеговна Шебалкова
Московский институт открытого образования
Email: svetsheb1@yandex.ru
Кафедра филологического образования
Список литературы
- Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. — М.: Искусство, 1968. — С. 62—66.
- Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
- Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012.
- Сухих И.Н. Русская литература для всех. Классное чтение! (От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова). — СПб.: Лениздат; Команда А, 2013.
- ФГОС основного общего образования. [Электронный ресурс]. — URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?СatalogId=2588
- Шебалкова С.О. Урок-расследование по рассказу «Смерть чиновника» в 7 классе // IV Московские методические чтения — 2011: Сборник научно-методических материалов конференции 2011 г. — М.: Русская школа, 2011. — С. 144—148.
- Шебалкова С.О. «От маленького писателя — к большому читателю» // Образование. Книга. Чтение: текст и формирование читательской культуры в современной образовательной среде. — М.: Русская школа, 2010. — С. 72—83.