Межкультурное взаимодействие студента: резервы высшей школы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены основные аспекты использования резервов высшей школы в формировании у студентов знаний и опыта межкультурного взаимодействия (коммуникативный, когнитивный, мотивационный, управленческий, эмоциональный); определены возможности использования интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий для развития у будущих специалистов опыта межкультурного взаимодействия, потребности в межкультурном диалоге.

Об авторах

Вячеслав Ильич Казаренков

Российский университет дружбы народов

Email: vikprof2003@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Алиция Иоанна Сегень-Матыевич

Университет Варминско-Мазурский

Email: alicja-joanna@wp.pl
Кафедра аксиологических основ образования

Татьяна Борисовна Казаренкова

Российский университет дружбы народов

Email: tatyanabk@yandex.ru
Кафедра сравнительной образовательной политики

Список литературы

  1. Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2009. — № 2. — С. 73—77.
  2. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Развитие у студентов потребности в межкультурном взаимодействии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2010. — № 1. — С. 69—73.
  3. Казаренкова Т.Б. Создание толерантной среды в мультинациональных университетах. — М.: Изд-во РУДН, 2008.
  4. Новикова И.А., Панчехина Н.Н. Сравнительная характеристика этнических авто- и гетеростереотипов российских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2010. — № 1. — С. 14—19.
  5. Филиппов В.М. Четыре ступени интернационализации: управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 6. — С. 4—8.
  6. Edukacja międzykulturowa w Polsce i na świecie / Lewowicki T., Ogrodzka-Mazur E., Szczurek-Boruta A. (red.). — Katowice, 2000.
  7. Edukacja międzykulturowa w wymiarze instytucjonalnym / Nikitorowicz J., Sobecki M. (red.). — Białystok, 1999.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах