Кросскультурные различия в восприятии пациента студентами медицинского университета
- Авторы: Низовцева Т.Р.1, Румянцева Т.В.2
-
Учреждения:
- Северный государственный медицинский университет
- Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
- Выпуск: № 3 (2013)
- Страницы: 85-90
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7809
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе анализируются качественные характеристики отношения русских и иностранных студентов-медиков к пациенту. Раскрываются особенности восприятия пациента и контакта с ним как результат оценки интервью студентов.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Резовна Низовцева
Северный государственный медицинский университет
Email: tatyana.niz@gmail.com
Кафедра психиатрии и клинической психологии
Татьяна Вениаминовна Румянцева
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Email: tanya.rum@list.ru
Кафедра педагогической психологии и педагогики
Список литературы
- Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 1991.
- Менделевич В.Н. Клиническая и медицинская психология. — М.: Мед Пресс, 2000.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.: Аспект Пресс, 2009.
- Федеральные государственные образовательные стандарты Минобрнауки РФ. — URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982.
- Ясько Б.A. Психология личности и труда врача. — Ростов-на-Дону, 2005.
- Betancour J. Cross-cultural medical education: conceptual approaches and frameworks for evaluation // Academic Medicine. — 2003. — Vol. 78. — Issue 6. — P. 560—568.
- Dahlgren L., Emmelin M., Winkvist A. Qualitative Methodology for International Publiс Health. — Sweden: Umea University, 2007.
- Desbiens M., Vidaillet H.J. Discrimination against international medical graduates in the United States residency program selection process // BMC Medical Education. — 2010. — Vol. 10. — Issue 5. — URL: http://www.biomedcentral.com/1472-6920/10/5.
- Dielissen P., Bottema B., Verdonk P., Largo-Janssen T. Attention to gender in communication skills assessment instruments in medical education: a review // Medical education. — March 2011. — Vol. 45. — Issue 3. — P. 239—248.
- Green A., Betancour J., Carillo E. Integrating social factors into cross-cultural education // Academic Meidcine. — March 2002. — Vol. 77. — No 3. — P. 193—197.
- Kaplan C., Siegel B., Madill J., Epstein R. Communication and the Medical Interview. Strategies for learning and teaching // J. Gen Intern Med. — April 1997. — Vol. 12(2). — P. 49—55.
- Koole S., Dornan T., Aper L., Scherpbier A., Valcke M., Cohen-Schotanus J., Derese A. Factors confounding the assessment of reflection: a critical review // BMC Medical Education. — 2011. — No. 11. — P. 104. — URL: http://www.biomedcentral.com/1472-6920/11/104.
- Kvale S. Inter Views: An introduction to qualitative research interviewing. — London, New Delhi.: SAGE Publication. Thousand Oak, 1996.
- Levinson W., Weiner J. Promotion and tenure of women and minorities on medical school faculties // Annals of internal medicine. — January 1991. — Vol. 114. — N1. — P. 63—68.
- Marwan Y., Al-Saddique M., Karim О., Al-Saleh M. Are medical students accepted by patients in teaching hospitals? // Med Education. — 2012. — Vol. 17. — P. 57—61.
- Thistlethwaite J., Nehill C., Wilcoxon H. Breaking bad news: an interactive workshop for general practitioners // The Clinical Teacher. — 2009. — Vol. 6. — Issue 4. — P. 277—282.
- Verlinde E., Laener N.D., et al. The social gradient in doctor-patient communication // International Journal for Equity in Health. — 2012. — Vol. 11. — Issue 12. — URL: http://www.equityhealthj.com/content/11/1/12