Кросскультурные различия в восприятии пациента студентами медицинского университета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе анализируются качественные характеристики отношения русских и иностранных студентов-медиков к пациенту. Раскрываются особенности восприятия пациента и контакта с ним как результат оценки интервью студентов.

Об авторах

Татьяна Резовна Низовцева

Северный государственный медицинский университет

Email: tatyana.niz@gmail.com
Кафедра психиатрии и клинической психологии

Татьяна Вениаминовна Румянцева

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Email: tanya.rum@list.ru
Кафедра педагогической психологии и педагогики

Список литературы

  1. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 1991.
  2. Менделевич В.Н. Клиническая и медицинская психология. — М.: Мед Пресс, 2000.
  3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.: Аспект Пресс, 2009.
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты Минобрнауки РФ. — URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
  5. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982.
  6. Ясько Б.A. Психология личности и труда врача. — Ростов-на-Дону, 2005.
  7. Betancour J. Cross-cultural medical education: conceptual approaches and frameworks for evaluation // Academic Medicine. — 2003. — Vol. 78. — Issue 6. — P. 560—568.
  8. Dahlgren L., Emmelin M., Winkvist A. Qualitative Methodology for International Publiс Health. — Sweden: Umea University, 2007.
  9. Desbiens M., Vidaillet H.J. Discrimination against international medical graduates in the United States residency program selection process // BMC Medical Education. — 2010. — Vol. 10. — Issue 5. — URL: http://www.biomedcentral.com/1472-6920/10/5.
  10. Dielissen P., Bottema B., Verdonk P., Largo-Janssen T. Attention to gender in communication skills assessment instruments in medical education: a review // Medical education. — March 2011. — Vol. 45. — Issue 3. — P. 239—248.
  11. Green A., Betancour J., Carillo E. Integrating social factors into cross-cultural education // Academic Meidcine. — March 2002. — Vol. 77. — No 3. — P. 193—197.
  12. Kaplan C., Siegel B., Madill J., Epstein R. Communication and the Medical Interview. Strategies for learning and teaching // J. Gen Intern Med. — April 1997. — Vol. 12(2). — P. 49—55.
  13. Koole S., Dornan T., Aper L., Scherpbier A., Valcke M., Cohen-Schotanus J., Derese A. Factors confounding the assessment of reflection: a critical review // BMC Medical Education. — 2011. — No. 11. — P. 104. — URL: http://www.biomedcentral.com/1472-6920/11/104.
  14. Kvale S. Inter Views: An introduction to qualitative research interviewing. — London, New Delhi.: SAGE Publication. Thousand Oak, 1996.
  15. Levinson W., Weiner J. Promotion and tenure of women and minorities on medical school faculties // Annals of internal medicine. — January 1991. — Vol. 114. — N1. — P. 63—68.
  16. Marwan Y., Al-Saddique M., Karim О., Al-Saleh M. Are medical students accepted by patients in teaching hospitals? // Med Education. — 2012. — Vol. 17. — P. 57—61.
  17. Thistlethwaite J., Nehill C., Wilcoxon H. Breaking bad news: an interactive workshop for general practitioners // The Clinical Teacher. — 2009. — Vol. 6. — Issue 4. — P. 277—282.
  18. Verlinde E., Laener N.D., et al. The social gradient in doctor-patient communication // International Journal for Equity in Health. — 2012. — Vol. 11. — Issue 12. — URL: http://www.equityhealthj.com/content/11/1/12

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах