Психологические аспекты подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися
- Авторы: Зотова СЛ1
-
Учреждения:
- Психологический институт РАО
- Выпуск: № 3 (2008)
- Страницы: 66-73
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7773
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается опыт подготовки будущих педагогов к коммуникативному взаимодействию с учащимися на уроках истории. Инструментом реализации подобной подготовки выступает субъект-субъектный тип отношений педагога и учащегося в учебной ситуации.
Об авторах
С Л Зотова
Психологический институт РАОЛаборатория экопсихологии развития; Психологический институт РАО
Список литературы
- Агеев В.В., Давыдов В.В., Рубцов В.В. Опробование как механизм построения совместных действий // Психологический журнал. - 1985. - № 4.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М.: Мысль, 1979.
- Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности отношений шестилетних детей к заданиям взрослого // Вопросы психологии. - 1988. - № 4.
- Давыдов В.В. Определение мышления // Культурно-историческая психология - международный научный журнал. - 2006. - № 2.
- Зотова С.Л. О понятии «ситуация» в классической и современной психологии // 3-я Российская конференция по экологической психологии. Материалы / Под общ. ред. В.И. Панова и А.В. Иващенко. - М.: Издательство РУДН, 2005. - С. 98-110.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования / Сборник статей под ред. В.В. Рубцова. - М., 1996.
- Краткий психологический словарь. - М., 1985.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. - СПб.: Питер, 2007.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону, 1996.
- Серых А.Б. Психологическая подготовка педагогов к взаимодействию с виктимными детьми. - М., 2005.
- Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1990. - № 1.