Толерантность личности как важнейший фактор взаимной адаптации студентов в поликультурной образовательной среде

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе предпринята попытка представить толерантность как один из ключевых механизмов взаимной адаптации субъектов в поликультурной образовательной среде и как условие успешной адаптации личности к новым условиям; раскрываются и анализируются различные современные подходы к изучению толерантности; предлагаются векторно-возможные пути дальнейших научных исследований в исследуемом проблемном поле.

Об авторах

Вера Анатольевна Тимофейчева

Российский университет дружбы народов

Кафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бакова И.В. Успешная адаптация к вузу как фактор укрепления и сохранения психического, психологического и социального здоровья студентов-первокурсников // Психология здоровья: методология, теория и практика: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 10-11 октября 2006 г. РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань, 2006. - С. 79-81.
  2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
  3. Беспалова Т.М. Ответственность старшеклассников и курсантов военного вуза и ее проявления в речевой деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2008.
  4. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. - СПб., 1994.
  5. Кинелев С.В. Адаптация личности как социальное явление: Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Л., 1978.
  6. Крупнов А.И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности // Системные исследования свойств личности. - М.: Изд-во РУДН, 1995. - С. 9-13.
  7. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л.: Наука, 1983.
  8. Развитие толерантности кадров управления: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2005.
  9. Растигеев А.П. Социальная адаптация и ответственность личности. - Томск, 1985.
  10. Степашко Л.А. Толерантность как педагогическая проблема // Уроки Холокоста и проблемы формирования толерантности в Российском обществе: Сб. материалов межвузовской научно-практической конференции. 20 апреля 2002 г. / Под ред. В.В. Романовой. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах