Теоретико-методологические аспекты педагогического исследования проблемы социокультурной адаптации иностранных студентов
- Авторы: Астафьева Л.С.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2010)
- Страницы: 63-68
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7735
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается методологические принципы и подходы педагогического исследования адаптации иностранных студентов. Проводится анализ теоретических источников, которые дают основание для определения научных направлений и концепций изучаемой проблемы.
Об авторах
Людмила Сергеевна Астафьева
Российский университет дружбы народовКафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Анцыфирова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М.: ИП РАН, 1994.
- Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: Повестка дня 2008-2016 // Эксперт. - 2007. - № 323.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999.
- Налчаджан А.А. Личность. Групповая социализация и психическая адаптация. - Ереван, 1985.
- Соловьев В.Н. Адаптация студентов к учебному процессу в вузе: Дисс. ... д-ра пед. наук. - М., 2005.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996.
- Тоффлер А. Шок будущего / Пер. с англ. - М.: АСТ, 2003.
- Ядов В.А., Кон И.С. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального поведения личности в сферах труда и отдыха // Личность и ее ценностные ориентации. Вып. 1. - М., 1969.