Особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы: синергетический подход

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные основы синергетики как универсальной методологии в познании сущности образовательных феноменов. Показаны особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы, основанные на закономерностях синергетического подхода.

Об авторах

Эльвира Наилевна Ильясова

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Email: ilyasova@yandex.ru
Кафедра психологии

Список литературы

  1. Аршинов В.А. Философия образования и синергетика: как синергетика может содействовать становлению новой модели образования [Электронный ресурс]. - URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Arsh.htm. - Дата обращения: 05.03.2013.
  2. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. - М.: УРСС, 2007.
  3. Буданов В.Г. Синергетические стратегии в образовании. [Электронный ресурс]. - URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Budanov11.htm. - Дата обращения: 05.03.2013.
  4. Игнатова В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. - 2001. - № 8. - С. 26-31.
  5. Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре // Синергетическая парадигма. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - С. 243-261.
  6. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Синергетическое мировидение. - М.: Либроком, 2010.
  7. Редюхин В.И. Синергетика - синяя птица образования [Электронный ресурс]. - URL: http://spkurdyumov.narod.ru/reduch1.htm. - Дата обращения: 05.03.2013.
  8. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: синергетический подход. - М.: Либроком, 2012.
  9. Хакен Г. Синергетика как мост между естественными и социальными науками // Синергетическая парадигма. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - С. 106-122.
  10. Харитонова В.А., Санникова О.В., Меньшиков И.В. Образование: Стратегия развития и синергетика [Электронный ресурс]. - URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Haritonova.htm. - Дата обращения: 05.03.2013.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах