Лингвистические характеристики текстов и психологические особенности речевых действий студентов с преобладанием второй сигнальной системы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты многоуровневого, поликомпонентного анализа текстов студентов с доминированием второй сигнальной системы, позволяющего оценить особенности их личности, проявляющиеся в речи.

Об авторах

Марина Андреевна Мирчетич

Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Email: mirchetich@inbox.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Институт психологии, педагогики и социальной работы

Наталья Александровна Фомина

Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Email: pslfom@mail.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Институт психологии, педагогики и социальной работы

Список литературы

  1. Кадыров Б.Р. Способности и склонности // Психофизиологическое исследование. - Ташкент, 1990.
  2. Мирошкина Н.А. Типы саморегуляции и индивидуальные различия в речевой деятельности студентов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - М., 1992.
  3. Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. - М., 2002.
  4. Фомина Н.А. Комплексное изучение проявлений личности в речевой деятельности // Психологические перспективы. - Вып. 18. - 2011.
  5. Фомина Н.А., Агапова А.Ю. Общительность и психологические компоненты речевых действий менеджеров и педагогов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия, педагогика, психология. - 2009. - № 5. - С. 167-174.
  6. Фомина Н.А., Власова Л.А. Проявление характеристик темперамента в речевой деятельности старшеклассников и кадетов // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова «Акмеология образования». - 2006. - № 1. - С. 16-20.
  7. Фомина Н.А., Гришенина Ю.А. Проявления национальных особенностей языкового сознания российских, индийских и африканских студентов в психологических компонентах их речевых действий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория методики обучения). - 2008. - № 12. - С. 71-77.
  8. Фомина Н.А., Рогожкина Т.В. Смысложизненные ориентации и речевая деятельность студентов, нацеленных на будущее // Российский научный журнал. Серия «История. Педагогика. Психология. Философия. Право». - 2013. - № 2. - С. 104-110.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах