Лингвистические характеристики текстов и психологические особенности речевых действий студентов с преобладанием второй сигнальной системы
- Авторы: Мирчетич М.А.1, Фомина Н.А.1
-
Учреждения:
- Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 60-66
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7671
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты многоуровневого, поликомпонентного анализа текстов студентов с доминированием второй сигнальной системы, позволяющего оценить особенности их личности, проявляющиеся в речи.
Об авторах
Марина Андреевна Мирчетич
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
Email: mirchetich@inbox.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Институт психологии, педагогики и социальной работы
Наталья Александровна Фомина
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
Email: pslfom@mail.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Институт психологии, педагогики и социальной работы
Список литературы
- Кадыров Б.Р. Способности и склонности // Психофизиологическое исследование. - Ташкент, 1990.
- Мирошкина Н.А. Типы саморегуляции и индивидуальные различия в речевой деятельности студентов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - М., 1992.
- Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. - М., 2002.
- Фомина Н.А. Комплексное изучение проявлений личности в речевой деятельности // Психологические перспективы. - Вып. 18. - 2011.
- Фомина Н.А., Агапова А.Ю. Общительность и психологические компоненты речевых действий менеджеров и педагогов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия, педагогика, психология. - 2009. - № 5. - С. 167-174.
- Фомина Н.А., Власова Л.А. Проявление характеристик темперамента в речевой деятельности старшеклассников и кадетов // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова «Акмеология образования». - 2006. - № 1. - С. 16-20.
- Фомина Н.А., Гришенина Ю.А. Проявления национальных особенностей языкового сознания российских, индийских и африканских студентов в психологических компонентах их речевых действий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория методики обучения). - 2008. - № 12. - С. 71-77.
- Фомина Н.А., Рогожкина Т.В. Смысложизненные ориентации и речевая деятельность студентов, нацеленных на будущее // Российский научный журнал. Серия «История. Педагогика. Психология. Философия. Право». - 2013. - № 2. - С. 104-110.