Методология векторно-контекстуального подхода в постнеклассической науке и образовании
- Авторы: Маджуга А.Г.1, Синицина И.А.1
-
Учреждения:
- Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 21-27
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7665
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены теоретико-методологические основания принципиально нового подхода в психолого-педагогических исследованиях - векторно-контекстуального, раскрыта его сущность, научно обоснованы принципы, лежащие в его основе, представлен компаративистский анализ средового, векторно-контекстуального и синергетического подходов и показана их роль в постнеклассическом научном знании.
Об авторах
Анатолий Геннадьевич Маджуга
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Email: mag-d@rambler.ru
Кафедра психологии
Ирина Анатольевна Синицина
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Email: irinasinica@mail.ru
Кафедра психологии
Список литературы
- Вербицкий А.А., Хомякова Н.П. Принципы контекстного облучения в иноязычной подготовке юриста // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 37-41.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 36-41.
- Сулима И.И. Средовой подход как методология научно-педагогического исследования [Электронный ресурс]: URL: http://www.ni-centr.ru (дата обращения 05.09. 2013).
- Синергетическая философия истории: Коллективная монография / Под ред. В.П. Бранского и С.Д. Пожарского. - СПб.: Северный колледж, 2009.
- Хакен Г. Синергетика / Под ред. Ю.Л. Климонтовича, С.М. Осовца. - М.: Мир, 1980.