Экологическая компетентность будущих специалистов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В исследовании определены сущностно-функциональные и структурно-содержательные особенности экологической компетентности будущих специалистов, условия и факторы ее развития. Представлены результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы, намечены перспективы дальнейших исследований.

Об авторах

Александр Валерьевич Гагарин

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Email: av.gagarin@migsu.ru
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Александр Васильевич Иващенко

Российский университет дружбы народов

Email: avi1937@mail.ru
Кафедра психологии и педагогики

Список литературы

  1. Гагарин А.В. Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 2. - С. 83-89.
  2. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
  3. Гагарин А.В. Профессионально-экологическая культура будущего специалиста: особенности проявления и развития в условиях экологоориентированной деятельности // Акмеология. - 2010. - № 4. - С. 28-32.
  4. Гагарин А.В. Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования // Вестник РУДН. Серия «Психология педагогика». - 2010. - № 3. - С. 66-73.
  5. Гагарин А.В. Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания: Монография. - М., 2005.
  6. Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация: Учеб. пособие. - М., 2012.
  7. Гагарин А.В., Новиков С.О., Астахов Д.А. Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект) // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 4. - С. 5-11.
  8. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной деятельности // Вестник МГИМО Университета. - 2013. - № 2. - С. 178-182.
  9. Глазачев С.Н. Становление гуманитарных технологий в образовании: вместо предисловия // Вестник МАН. - 2011. - № 1. - С. 5-6.
  10. Глазачев С.Н. Экологическая культура. Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. - М., 1998.
  11. Глазачев С.Н., Косоножкин В.И. Экосистемный подход к охране природы // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). - 2012. - Специальный выпуск: Материалы Международной конференции. - С. 250-252.
  12. Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность: становление, проблемы, перспективы. - М., 2008.
  13. Деркач А.А., Соловьев И.О. Акмеологическая среда развития профессионала: Монография. - Воронеж, 2006.
  14. Иващенко А.В., Гагарин А.В. Экологоориентированная деятельность педагога и учащихся в экологическом образовании: сущностные особенности, содержательно-функциональный и аксиологический аспекты // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2007. - № 1. - С. 80-91.
  15. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Теоретические и эмпирические аспекты формирования экологического сознания в природоориентированной деятельности учащихся // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2004. - № 2. - С. 82-102.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах