Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрыты сущность и функции экологической компетентности личности как интегративного звена в ряду понятий «экологическая культура», «эколого-ориентированная образовательно-профессиональная среда», «культура принятия эколого-ориентированных управленческих решений», «эколого-ориентированная деятельность» как феномена, целостно отражающего особенности проявления структур эколого-ориентированной личности.

Об авторах

Александр Валерьевич Гагарин

Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте РФ

Email: alex-gagarin@bk.ru
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности; Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте РФ

Сергей Олегович Новиков

Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте РФ

Email: alex-gagarin@bk.ru
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности; Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте РФ

Дмитрий Александрович Астахов

Российский университет дружбы народов

Email: liberij@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. - М., 1998.
  2. Гагарин А.В. Эколого-ориентированная деятельность педагога в экологическом образовании: сущностные особенности, содержательно-функциональный и аксиологический аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология педагогика». - 2007. - № 1. - С. 80-92.
  3. Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность: становление, проблемы, перспективы. Учеб. пособие. - М.: РИО МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008.
  4. Деркач А.А., Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической комптентности государственных служащих. - М., 2003.
  5. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
  6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М., 2004.
  7. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности: Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2008.
  8. Кашлев С.С. Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности. - М.: Горизонт, 2004.
  9. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. - М., 2005.
  10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М., 2002.
  11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах