Международный конкурс видеопроектов как средство формирования межкультурной компетентности студентов

Полный текст

Аннотация

Рассматривается опыт применения одной из инновационных образовательных технологий, используемых в рамках проектного метода обучения иностранным языкам, - Международного студенческого конкурса видеопроектов на английском языке. Исследование проводилось с целью выяснить мнение студентов о влиянии их участия в проекте на развитие у них межкультурной компетентности, языковых и цифровых навыков, а также мотивации к обучению. Выборку исследования составил 81 студент бакалавриата из 18 стран, принявшие участие в ежегодном Международном конкурсе студенческих видеороликов на иностранных языках «Университет - моя Вселенная» в Южном федеральном университете (ЮФУ). Для количественного анализа респондентам была предложена анкета из 14 вопросов с пятибалльной шкалой Лайкерта. Результаты исследования свидетельствуют, что создание видеороликов для проекта на английском языке в коллаборации со сверстниками из разных стран мотивирует студентов к изучению иностранных языков и помогает сформировать межкультурную компетентность. Кроме того, участие в проекте позволяет им развить умения и навыки во всех видах речевой деятельности (хотя и в различной степени) и повысить цифровую грамотность. Однако два последних утверждения требуют дальнейшего исследования.

Об авторах

Светлана Размиковна Балуян

Южный федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: baluyans@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0001-5391-1500
ResearcherId: C-1453-2017

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах

Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44

Виктория Павловна Овчаренко

Южный федеральный университет

Email: ovcharenkovp@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6080-7055
Scopus Author ID: 57224923779
ResearcherId: C-3631-2017

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах

Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44

Юлия Владимировна Привалова

Южный федеральный университет

Email: privalovatyu@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0002-2488-7895
Scopus Author ID: 57200074947
ResearcherId: C-3668-2017

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах

Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44

Список литературы

  1. Abdulrahman, T.R., & Basalama, N. (2019). Promoting students’ motivation in learning English vocabulary through a collaborative video project. Celt: A Journal of Culture, English Language Teaching & Literature, 19(1), 107-137. https://doi.org/10.24167/celt.v19i1.493
  2. Baluyan, S.R. (2017). Multimedia technologies in foreign language teaching: digital storytelling. Information Innovative Technologies, (1), 5-8.
  3. Bobkina, J., Romero, E.D., & Ortiz, M.J.G. (2020). Educational mini-videos as teaching and learning tools for improving oral competence in EFL/ESL university students. Teaching English with Technology, 20(3), 85-95.
  4. Brinkman, B., & Wink, M. (2007). How to assess the intercultural competence of students? Paper presented at the Sietar Europa Congress. Sofia. Congress. SIETAR. Sel. Pap., 21, 5-23.
  5. Brown, J., Bryan, J., & Brown, T. (2005). Twenty-first century literacy and technology in K-8 classrooms. Innovate: Journal of Online Education, 1(3), 2.
  6. Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Clevedon, UK: Multilingual Matters.
  7. Crystal, D. (2003). English as a global language. Cambridge: Cambridge University Press.
  8. Chen, J.J., & Yang, S.C. (2014). Fostering foreign language learning through technologyenhanced intercultural projects. Language Learning & Technology, 18(1), 57-75.
  9. Chen, R.T.-H. (2022). Teaching intercultural communication in an English as a lingua franca context. RELC Journal, 54(3), 839-847. https://doi.org/10.1177/00336882221074106
  10. Chiper, S. (2013). Teaching intercultural communication: ICT resources and best practices. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 93, 1641-1645. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.094
  11. Domínguez Romero, E., & Bobkina, J. (2020). Exploring the perceived benefits and drawbacks of using multimodal learning objects in pre-service English teacher inverted instruction. Education and Information Technologies, 26(3), 2961-2980. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10386-y
  12. Dörnyei, Z., & Taguchi, T. (2009). Questionnaires in second language research: construction, administration, and processing (2nd ed.). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203864739
  13. Freiermuth, M.R., & Huang, H. (2021). Zooming across cultures: Can a telecollaborative video exchange between language learning partners further the development of intercultural competences? Foreign Language Annals, 54(1), 185-206. https://doi.org/10.1111/flan.12504
  14. Freire, P. (1998). Pedagogy of Freedom: Ethics, democracy, and civic courage. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers.
  15. Guilherme, M. (2000). Intercultural competence. In M. Byram (Ed.), Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning (pp. 297-300). London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203219300
  16. Guo, Y. (2021). Exploring the dynamic interplay between foreign language enjoyment and learner engagement with regard to EFL achievement and absenteeism: a sequential mixed methods study. Frontiers in Psychology, 12. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.766058
  17. Heinsch, B. (2022). Fachsprache und Interkulturalität. Mediengestützter DaF-Unterricht zur Entwicklung interkultureller, fachspezifischer Handlungskompetenzen im Tourismus-Bereich. Revista de Lenguas Para Fines Específicos, 28(1), 244-262. https://doi.org/10.20420/rlfe.2022.497
  18. Howard, J. (2002). Technology-enhanced project-based learning in teacher education: Addressing the goals of transfer. Journal of Technology and Teacher Education, 10(3), 343-364.
  19. Huang, H.-W. (2021). Effects of smartphone-based collaborative vlog projects on EFL learners’ speaking performance and learning engagement. Australasian Journal of Educational Technology, 37(6), 18-40. https://doi.org/10.14742/ajet.6623
  20. Huang, H.-W., Wu, N., Jiang, Y., & Li, Y. (2020). EFL learners’ perceptions of vlog projects to facilitate group collaboration and learning participation. ICEBT '20: Proceedings of the 2020 4th International Conference on E-Education, E-Business and E-Technology (pp. 84-89). New York: Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/3404649.3404662
  21. Iglesias, M. (2021). Learning EFL online through Blogger and Flipgrid in higher education: A collaborative project in times of pandemic. In W.B. James, C. Cobanoglu & M. Cavusoglu (Eds.), Advances in Global Education and Research (vol. 4, pp. 1-16). Sarasota, FL: USF M3 Publishing. https://doi.org/10.5038/9781955833042
  22. Johnson, D.W., & Johnson, R.T. (2019). Cooperative learning: The foundation for active learning. In S.M. Brito (Ed.), Active Learning - Beyond the Future (pp. 1-12). London: IntechOpen. https://doi.org/10.5772/intechopen.81086
  23. Jonassen, D.H., Howland, J., Moore, J., & Marra, R.M. (2002). Learning to solve problems with technology: A constructivist perspective (2nd ed.). Upper Saddle River, N.J: Merrill Prentice Hall.
  24. Kartini, M., Jubhari, R.R., & Nasmilah (2021). Exploring the effect of Instagram[21] assisted vlogging on students’ speaking proficiency. International Journal of Innovative Science and Research Technology, 6(7), 914-918.
  25. Kumaravadivelu, B. (2013). Afterword: Rethinking global perspectives and local initiatives in language teaching. In S. Ben Said & L.J. Zhang (Eds.), Language Teachers and Teaching: Global Perspectives, Local Initiatives (pp. 317-324). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203795156
  26. Lantolf, J.P. (Ed.). (2000). Sociocultural theory and second language learning. Oxford: Oxford University Press.
  27. Li, Y., & Medic, B. (2021). Construction of knowledge through video resources in foreign language classroom settings. Multicultural Education, 7(4), 220-225. https://doi.org/10.5281/zenodo.4710696
  28. Lian, A.P., & Sangarun, P. (2017). Precision language education: A glimpse into a possible future. GEMA Online Journal of Language Studies, 17(4), 1-15. https://doi.org/10.17576/gema-2017-1704-01
  29. Liaw, M.L. (2019). EFL Learners’ intercultural communication in an open social virtual environment. Educational Technology & Society, 22(2), 38-55.
  30. Lin, Y.-J., & Wang, H.-C. (2018). Using enhanced OER videos to facilitate English L2 learners’ multicultural competence. Computers & Education, 125, 74-85. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.06.005
  31. Lingga, Y.M., Yuliyanti, W., & Ningsih, Y. (2021). Improving English speaking skill of EFL class by using video blog on social media. Journal of Applied Linguistics and Literacy, 5(1), 19-36. https://dx.doi.org/10.25157/jall.v5i1.4899
  32. Listiani, N.K.M., Suwastini, N.K.A., Dantes, G.R., Adnyani, N.L.P.S., & Jayantin, I.G.A.S.R. (2021). YouTube as digital learning resources for teaching bilingual young learners. Proceedings of the 2nd International Conference on Technology and Educational Science (ICTES 2020). Advances in Social Science, Education and Humanities Research, vol. 520 (pp. 156-162). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/assehr.k.210407.230
  33. Liu, S. (2022). Toward the role of L2 enjoyment in EFL students’ academic motivation and engagement. Frontiers in Psychology, 12, P. 822588. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.822588
  34. Madzlan, N.A., Seng, G.H., & Kesevan, H.V. (2020). Use of video blogs in alleviating public speaking anxiety among ESL learners. Journal of Education and E-Learning Research, 7(1), 93-99. https://doi.org/10.20448/journal.509.2020.71.93.99
  35. Meyer, E., & Forester, L. (2015). Implementing student-produced video projects in language courses: Guidelines and lessons learned. Die Unterrichtspraxis/Teaching German, 48(2), 192-210. https://doi.org/10.1111/tger.10195
  36. Minyar-Beloroucheva, A., & Sergienko, P. (2022). Competences development within L2 PR undergraduates education in the Digital Age. Revista Amazonia Investiga, 11(50), 282-289. https://doi.org/10.34069/ai/2022.50.02.26
  37. Misdi, M., Dewi Siregar, U., Thirhaya Zein, T., Anggraini, D., & Fatih Ananda, Z. (2021). Vlogs in university EFL speaking: Student-teachers’ perceptions. KnE Social Sciences, 5(4), 416-424. https://doi.org/10.18502/kss.v5i4.8700
  38. Porter, B. (2012). Digital storytelling across the curriculum. Retrieved April 27, 2023, from http://www.digitales.us/wp-content/uploads/2015/07/digital-storytelling-across-the-curriculum.pdf
  39. Prapinwong, M. (2018). Blended learning course design and implementation to foster the intercultural awareness of preservice teachers in an EFL context. Asian EFL Journal, 20(12), 131-152.
  40. Prensky, M. (2001). Digital natives, digital immigrants. Part 1. On the Horizon, 9(5), 1-6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816
  41. Qomariyah, S.S., Permana, D., & Hidayatullah, H. (2021). The effect of YouTube video on students’ listening comprehension performance. Jo-ELT (Journal of English Language Teaching) Fakultas Keguruan dan Ilmu Pendidikan Program Studi Pendidikan Bahasa Inggris IKIP, 8(1), 67-73. https://doi.org/10.33394/jo-elt.v8i1.3837
  42. Qureshi, B., Roseberry, J., & Qureshi, Z. (2020). Boosting intersubjectivity by digital video recording project in EFL classes. Scope: Journal of English Language Teaching, 4(1), 20-27. https://doi.org/10.30998/scope.v4i01.4977
  43. Sari, A.B.P., Dardjito, H., & Azizah, D.M. (2020). EFL students’ improvement through the reflective YouTube video project. International Journal of Instruction, 13(4), 393-408. https://doi.org/10.29333/iji.2020.13425a
  44. Sun, Y. (2014). Major trends in the global ELT field: A non-native English-speaking professional’s perspective. Language Education in Asia, 5(1), 7-19. https://doi.org/10.5746/leia/14/v5/i1/a02/sun
  45. Tucker, S.T. (2020). The effects of project-based learning in the intermediate world language classroom. Doctoral dissertation. University of South Carolina. Retrieved September 12, 2023, from https://scholarcommons.sc.edu/etd/6173
  46. Vygotsky, L.S. (1986). Thought and language. Cambridge, MA: MIT Press.
  47. Xie, Q., Liu, X., Zhang, N., Zhang, Q., Jiang, X., & Wen, L. (2021). Vlog-based multimodal composing: Enhancing EFL learners’ writing performance. Applied Sciences, 11(20), 9655. https://doi.org/10.3390/app11209655

© Балуян С.Р., Овчаренко В.П., Привалова Ю.В., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах