Международный конкурс видеопроектов как средство формирования межкультурной компетентности студентов
- Авторы: Балуян С.Р.1, Овчаренко В.П.1, Привалова Ю.В.1
-
Учреждения:
- Южный федеральный университет
- Выпуск: Том 21, № 1 (2024)
- Страницы: 203-219
- Раздел: ЛИЧНОСТЬ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/41498
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2024-21-1-203-219
- EDN: https://elibrary.ru/VKDLFM
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается опыт применения одной из инновационных образовательных технологий, используемых в рамках проектного метода обучения иностранным языкам, - Международного студенческого конкурса видеопроектов на английском языке. Исследование проводилось с целью выяснить мнение студентов о влиянии их участия в проекте на развитие у них межкультурной компетентности, языковых и цифровых навыков, а также мотивации к обучению. Выборку исследования составил 81 студент бакалавриата из 18 стран, принявшие участие в ежегодном Международном конкурсе студенческих видеороликов на иностранных языках «Университет - моя Вселенная» в Южном федеральном университете (ЮФУ). Для количественного анализа респондентам была предложена анкета из 14 вопросов с пятибалльной шкалой Лайкерта. Результаты исследования свидетельствуют, что создание видеороликов для проекта на английском языке в коллаборации со сверстниками из разных стран мотивирует студентов к изучению иностранных языков и помогает сформировать межкультурную компетентность. Кроме того, участие в проекте позволяет им развить умения и навыки во всех видах речевой деятельности (хотя и в различной степени) и повысить цифровую грамотность. Однако два последних утверждения требуют дальнейшего исследования.
Об авторах
Светлана Размиковна Балуян
Южный федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: baluyans@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0001-5391-1500
ResearcherId: C-1453-2017
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах
Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44Виктория Павловна Овчаренко
Южный федеральный университет
Email: ovcharenkovp@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6080-7055
Scopus Author ID: 57224923779
ResearcherId: C-3631-2017
кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах
Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44Юлия Владимировна Привалова
Южный федеральный университет
Email: privalovatyu@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0002-2488-7895
Scopus Author ID: 57200074947
ResearcherId: C-3668-2017
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой лингвистического образования, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах
Российская Федерация, 347928, Таганрог, пер. Некрасовский, 44Список литературы
- Abdulrahman, T.R., & Basalama, N. (2019). Promoting students’ motivation in learning English vocabulary through a collaborative video project. Celt: A Journal of Culture, English Language Teaching & Literature, 19(1), 107-137. https://doi.org/10.24167/celt.v19i1.493
- Baluyan, S.R. (2017). Multimedia technologies in foreign language teaching: digital storytelling. Information Innovative Technologies, (1), 5-8.
- Bobkina, J., Romero, E.D., & Ortiz, M.J.G. (2020). Educational mini-videos as teaching and learning tools for improving oral competence in EFL/ESL university students. Teaching English with Technology, 20(3), 85-95.
- Brinkman, B., & Wink, M. (2007). How to assess the intercultural competence of students? Paper presented at the Sietar Europa Congress. Sofia. Congress. SIETAR. Sel. Pap., 21, 5-23.
- Brown, J., Bryan, J., & Brown, T. (2005). Twenty-first century literacy and technology in K-8 classrooms. Innovate: Journal of Online Education, 1(3), 2.
- Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Clevedon, UK: Multilingual Matters.
- Crystal, D. (2003). English as a global language. Cambridge: Cambridge University Press.
- Chen, J.J., & Yang, S.C. (2014). Fostering foreign language learning through technologyenhanced intercultural projects. Language Learning & Technology, 18(1), 57-75.
- Chen, R.T.-H. (2022). Teaching intercultural communication in an English as a lingua franca context. RELC Journal, 54(3), 839-847. https://doi.org/10.1177/00336882221074106
- Chiper, S. (2013). Teaching intercultural communication: ICT resources and best practices. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 93, 1641-1645. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.094
- Domínguez Romero, E., & Bobkina, J. (2020). Exploring the perceived benefits and drawbacks of using multimodal learning objects in pre-service English teacher inverted instruction. Education and Information Technologies, 26(3), 2961-2980. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10386-y
- Dörnyei, Z., & Taguchi, T. (2009). Questionnaires in second language research: construction, administration, and processing (2nd ed.). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203864739
- Freiermuth, M.R., & Huang, H. (2021). Zooming across cultures: Can a telecollaborative video exchange between language learning partners further the development of intercultural competences? Foreign Language Annals, 54(1), 185-206. https://doi.org/10.1111/flan.12504
- Freire, P. (1998). Pedagogy of Freedom: Ethics, democracy, and civic courage. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers.
- Guilherme, M. (2000). Intercultural competence. In M. Byram (Ed.), Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning (pp. 297-300). London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203219300
- Guo, Y. (2021). Exploring the dynamic interplay between foreign language enjoyment and learner engagement with regard to EFL achievement and absenteeism: a sequential mixed methods study. Frontiers in Psychology, 12. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.766058
- Heinsch, B. (2022). Fachsprache und Interkulturalität. Mediengestützter DaF-Unterricht zur Entwicklung interkultureller, fachspezifischer Handlungskompetenzen im Tourismus-Bereich. Revista de Lenguas Para Fines Específicos, 28(1), 244-262. https://doi.org/10.20420/rlfe.2022.497
- Howard, J. (2002). Technology-enhanced project-based learning in teacher education: Addressing the goals of transfer. Journal of Technology and Teacher Education, 10(3), 343-364.
- Huang, H.-W. (2021). Effects of smartphone-based collaborative vlog projects on EFL learners’ speaking performance and learning engagement. Australasian Journal of Educational Technology, 37(6), 18-40. https://doi.org/10.14742/ajet.6623
- Huang, H.-W., Wu, N., Jiang, Y., & Li, Y. (2020). EFL learners’ perceptions of vlog projects to facilitate group collaboration and learning participation. ICEBT '20: Proceedings of the 2020 4th International Conference on E-Education, E-Business and E-Technology (pp. 84-89). New York: Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/3404649.3404662
- Iglesias, M. (2021). Learning EFL online through Blogger and Flipgrid in higher education: A collaborative project in times of pandemic. In W.B. James, C. Cobanoglu & M. Cavusoglu (Eds.), Advances in Global Education and Research (vol. 4, pp. 1-16). Sarasota, FL: USF M3 Publishing. https://doi.org/10.5038/9781955833042
- Johnson, D.W., & Johnson, R.T. (2019). Cooperative learning: The foundation for active learning. In S.M. Brito (Ed.), Active Learning - Beyond the Future (pp. 1-12). London: IntechOpen. https://doi.org/10.5772/intechopen.81086
- Jonassen, D.H., Howland, J., Moore, J., & Marra, R.M. (2002). Learning to solve problems with technology: A constructivist perspective (2nd ed.). Upper Saddle River, N.J: Merrill Prentice Hall.
- Kartini, M., Jubhari, R.R., & Nasmilah (2021). Exploring the effect of Instagram[21] assisted vlogging on students’ speaking proficiency. International Journal of Innovative Science and Research Technology, 6(7), 914-918.
- Kumaravadivelu, B. (2013). Afterword: Rethinking global perspectives and local initiatives in language teaching. In S. Ben Said & L.J. Zhang (Eds.), Language Teachers and Teaching: Global Perspectives, Local Initiatives (pp. 317-324). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203795156
- Lantolf, J.P. (Ed.). (2000). Sociocultural theory and second language learning. Oxford: Oxford University Press.
- Li, Y., & Medic, B. (2021). Construction of knowledge through video resources in foreign language classroom settings. Multicultural Education, 7(4), 220-225. https://doi.org/10.5281/zenodo.4710696
- Lian, A.P., & Sangarun, P. (2017). Precision language education: A glimpse into a possible future. GEMA Online Journal of Language Studies, 17(4), 1-15. https://doi.org/10.17576/gema-2017-1704-01
- Liaw, M.L. (2019). EFL Learners’ intercultural communication in an open social virtual environment. Educational Technology & Society, 22(2), 38-55.
- Lin, Y.-J., & Wang, H.-C. (2018). Using enhanced OER videos to facilitate English L2 learners’ multicultural competence. Computers & Education, 125, 74-85. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.06.005
- Lingga, Y.M., Yuliyanti, W., & Ningsih, Y. (2021). Improving English speaking skill of EFL class by using video blog on social media. Journal of Applied Linguistics and Literacy, 5(1), 19-36. https://dx.doi.org/10.25157/jall.v5i1.4899
- Listiani, N.K.M., Suwastini, N.K.A., Dantes, G.R., Adnyani, N.L.P.S., & Jayantin, I.G.A.S.R. (2021). YouTube as digital learning resources for teaching bilingual young learners. Proceedings of the 2nd International Conference on Technology and Educational Science (ICTES 2020). Advances in Social Science, Education and Humanities Research, vol. 520 (pp. 156-162). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/assehr.k.210407.230
- Liu, S. (2022). Toward the role of L2 enjoyment in EFL students’ academic motivation and engagement. Frontiers in Psychology, 12, P. 822588. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.822588
- Madzlan, N.A., Seng, G.H., & Kesevan, H.V. (2020). Use of video blogs in alleviating public speaking anxiety among ESL learners. Journal of Education and E-Learning Research, 7(1), 93-99. https://doi.org/10.20448/journal.509.2020.71.93.99
- Meyer, E., & Forester, L. (2015). Implementing student-produced video projects in language courses: Guidelines and lessons learned. Die Unterrichtspraxis/Teaching German, 48(2), 192-210. https://doi.org/10.1111/tger.10195
- Minyar-Beloroucheva, A., & Sergienko, P. (2022). Competences development within L2 PR undergraduates education in the Digital Age. Revista Amazonia Investiga, 11(50), 282-289. https://doi.org/10.34069/ai/2022.50.02.26
- Misdi, M., Dewi Siregar, U., Thirhaya Zein, T., Anggraini, D., & Fatih Ananda, Z. (2021). Vlogs in university EFL speaking: Student-teachers’ perceptions. KnE Social Sciences, 5(4), 416-424. https://doi.org/10.18502/kss.v5i4.8700
- Porter, B. (2012). Digital storytelling across the curriculum. Retrieved April 27, 2023, from http://www.digitales.us/wp-content/uploads/2015/07/digital-storytelling-across-the-curriculum.pdf
- Prapinwong, M. (2018). Blended learning course design and implementation to foster the intercultural awareness of preservice teachers in an EFL context. Asian EFL Journal, 20(12), 131-152.
- Prensky, M. (2001). Digital natives, digital immigrants. Part 1. On the Horizon, 9(5), 1-6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816
- Qomariyah, S.S., Permana, D., & Hidayatullah, H. (2021). The effect of YouTube video on students’ listening comprehension performance. Jo-ELT (Journal of English Language Teaching) Fakultas Keguruan dan Ilmu Pendidikan Program Studi Pendidikan Bahasa Inggris IKIP, 8(1), 67-73. https://doi.org/10.33394/jo-elt.v8i1.3837
- Qureshi, B., Roseberry, J., & Qureshi, Z. (2020). Boosting intersubjectivity by digital video recording project in EFL classes. Scope: Journal of English Language Teaching, 4(1), 20-27. https://doi.org/10.30998/scope.v4i01.4977
- Sari, A.B.P., Dardjito, H., & Azizah, D.M. (2020). EFL students’ improvement through the reflective YouTube video project. International Journal of Instruction, 13(4), 393-408. https://doi.org/10.29333/iji.2020.13425a
- Sun, Y. (2014). Major trends in the global ELT field: A non-native English-speaking professional’s perspective. Language Education in Asia, 5(1), 7-19. https://doi.org/10.5746/leia/14/v5/i1/a02/sun
- Tucker, S.T. (2020). The effects of project-based learning in the intermediate world language classroom. Doctoral dissertation. University of South Carolina. Retrieved September 12, 2023, from https://scholarcommons.sc.edu/etd/6173
- Vygotsky, L.S. (1986). Thought and language. Cambridge, MA: MIT Press.
- Xie, Q., Liu, X., Zhang, N., Zhang, Q., Jiang, X., & Wen, L. (2021). Vlog-based multimodal composing: Enhancing EFL learners’ writing performance. Applied Sciences, 11(20), 9655. https://doi.org/10.3390/app11209655