Студенческий клуб как инструмент привлечения молодежной аудитории в музеи

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Описываются возможности использования дифференцированного подхода на основе профессионально ориентированного образования в сфере искусства как нового критерия привлечения молодежной аудитории в музеи в цифровую эпоху. Дифференцированный подход в деятельности студенческих клубов основан на применении адресного воздействия на различные группы молодежи с учетом их возраста и уровня профессиональной подготовки в сфере культуры при разработке музейных программ. Использовался анализ опроса членов студенческих клубов двух крупнейших музеев России - Эрмитажа и Русского музея, чтобы оценить применимость дифференцированного подхода в работе с молодежью в музеях. Проведены экспертные интервью с сотрудниками студенческих клубов. В результате анализа выделены три группы молодежи, обозначенные как «интересующиеся», «продвинутые» и «профессионалы». Разделение по группам основано на различиях в образовательном уровне учащихся в сфере искусства. На основе предложенной классификации определены формы наиболее привлекательных музейных мероприятий для выделенных групп молодежи. Полученные результаты могут быть полезны для работы с молодежной аудиторией в других музеях.

Об авторах

Валерий Эрнстович Гордин

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: gordin@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-6079-4960

доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией, Управление культурой и туризмом

Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

Ирина Алексеевна Сизова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: sizova_i@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1607-7275

кандидат исторических наук, доцент школы экономики и менеджмента

Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

Елизавета Константиновна Дементьева

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: elizavetadementeva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8002-4998

бакалавр менеджмента, департамент менеджмента

Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

Анна Николаевна Куделькина

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: anjuta-kudelkina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3369-8236

бакалавр менеджмента, департамент менеджмента

Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

Марцеллинус Дайк

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Университет Де Монфор

Email: m.dike@ymail.com
ORCID iD: 0000-0003-0137-0102

доктор наук в области международного бизнеса, преподаватель, кафедра менеджмента и предпринимательства, Leicester Castel Business School, Университет Де Монфор; доцент департамента менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16; Великобритания, Сити-оф-Лестер, LE1 9BH

Список литературы

  1. Alejziak, B. (2011). Innovativeness of the museum offer in the cultural education of children and youth: The example of selected museum facilities in Krakow. Zeszyty Naukowe Małopolskiej Wyższej Szkoły Ekonomicznej w Tarnowie, (2), 11-20.
  2. Chen, K.T.N. (2015). The motivations of visitors for visiting museums: a comparative study of museum visitors in Western countries, Malaysia and Thailand. APHEIT Journal, 4(2), 100-114.
  3. Coffee, K. (2008). Cultural inclusion, exclusion and the formative roles of museums. Museum Management and Curatorship, 23(3), 261-279. https://doi.org/10.1080/09647770802234078
  4. Conway, T., & Leighton, D. (2012). “Staging the past, enacting the present:” Experiential marketing in the performing arts and heritage sectors. Arts Marketing: An International Journal, 2(1), 35-51. https://doi.org/10.1108/20442081211233007
  5. Dementyeva, E.K., & Kudelkina, A.N. (2019). The research of activity features of museums on youth market. Bachelor’s Thesis in Management. St. Petersburg: HSE University.
  6. Easson, H., & Leask, A. (2020). After-hours events at the National Museum of Scotland: A product for attracting, engaging and retaining new museum audiences? Current Issues in Tourism, 23(11), 1343-1356. https://doi.org/10.1080/13683500.2019.1625875
  7. Falk, J.H. (2013). Understanding museum visitors’ motivations and learning. In I.B. Lundgaard & J.T. Jensen (Eds.), Museums. Social Learning Spaces and Knowledge Production Processes (pp. 106-127). Copenhagen: Kulturstyrelsen.
  8. Falk, J.H., & Dierking, L.D. (2016). The museum experience revisited. New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315417851
  9. Feenstra, F., Muzellec, L., de Faultrier, B., & Boulay, J. (2015). Edutainment experience for children in retail stores, from a child’s perspective. Journal of Retailing and Consumer Services, 26, 47-56. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2015.05.004
  10. Gordin, V.E., Sizova, I., Kudelkina, A., & Dementieva, Y. (2020). The museum on the path from the “third” to the “fourth place.” In S. Kudryavtseva (Ed.), The Museum as the Third Place: Proceedings of the International Conference as Part of the Museum 15/24 Project (pp. 140-144). St. Petersburg: The Hermitage Museum 21st Century Foundation.
  11. Хачатрян Л.А., Чернега А.А. Социальная польза музея для учащейся молодежи: сущность и проблемы // Вестник Пермского университета. Серия: Философия. Психология. Социология, (2), 167-172.
  12. Kelly, L. (2004). Evaluation, research and communities of practice: Program evaluation in museums. Archival Science, 4(1-2), 45-69. https://doi.org/10.1007/s10502-005-6990-x
  13. Kinghorn, N., & Willis, K. (2008). Valuing the components of an archaeological site: An application of choice experiment to Vindolanda, Hadrian’s Wall. Journal of Cultural Heritage, 9, 117-124.
  14. McManus, P. (1996). Museum and visitor studies today. Visitor Studies, 8(1), 1-12. https://doi.org/10.1080/10645579509512659
  15. Mellemsether, H., & Müller, I. (2016). From audience to participants: Engaging through dialogue. In H. Mellemsether & M. Iancu (Eds.), Open Heritage: Changing Museums, Changing Communities, Changing Traditions (pp. 15-37). Sibiu: ASTRA Museum.
  16. Mokhtar, M.F., & Kasim, A. (2011). Motivations for visiting and not visiting museums among young adults: A case study on UUM student. Journal of Global Management, 3(1), 43-58.
  17. Nechita, F., & Rezeanu, C.-I. (2019). Augmenting museum communication services to create young audiences. Sustainability, 11(20), 5830. https://doi.org/10.3390/su11205830
  18. Pine, B.J. II, & Gilmore, J.H. (1999). The experience economy: Work is theatre and every business a stage. Boston: Harvard Business School Press.
  19. Poce, A., Amenduni, F., De Medio, C., Valente, M., & Re, M.R. (2019). Adopting augmented reality to engage higher education students in a museum university collection: the experience at Roma Tre University. Information, 10(12), 373. https://doi.org/10.3390/info10120373
  20. Sadachar, A., & Fiore, A.M. (2018). The path to mall patronage intentions is paved with 4E-based experiential value for Indian consumers. International Journal of Retail & Distribution Management, 46(5), 442-465. https://doi.org/10.1108/ijrdm-07-2017-0152
  21. Saleh, F.A. (2005). The determinants of the quality of the service experience: An empirical study of a heritage park. University of Sharjah Journal of Pure & Applied Sciences, (2), 75-102.
  22. Sharma, R. (2017). Relevance of the 4E Marketing Model to the Indian Insurance Industry. The IUP Journal of Brand Management, 14(1), 45-56.
  23. Sharp, A. (2014). The engaged experience: Visitor narratives in the art gallery. PhD Thesis. London: UCL Institute of Education.
  24. Sidorchuk, R., & Grineva, O. (2015). Marketing research of the Russian state historical museum lecture-hall visitors. Modern Applied Science, 9(3), 226-232. https://doi.org/10.5539/mas.v9n3p226
  25. Тимохович А.Н., Филенко С.С. Проблема вовлечения молодежи в потребление музейного продукта // Вестник университета. 2019. № 1. С. 177-183. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-1-177-183
  26. Ting, Z.L.K., Lim, Y.P., & Sharji, E.A. (2013). Young visitors’ preferences for touch screen design in museums. ICICM '13: Proceedings of the 2013 International Conference on Informatics and Creative Multimedia (pp. 288-291). Washington: IEEE Computer Society. https://doi.org/10.1109/icicm.2013.55
  27. Vecco, M., Srakar, A., & Piazzai, M. (2017). Visitor attitudes toward deaccessioning in Italian public museums: An econometric analysis. Poetics, 63, 33-46. https://doi.org/10.1016/j.poetic.2017.05.001
  28. Xanthoudaki, M. (1998). Educational provision for young people as independent visitors to art museums and galleries: Issues of learning and training. Museum Management and Curatorship, 17(2), 159-172. https://doi.org/10.1080/09647779800401702

© Гордин В.Э., Сизова И.А., Дементьева Е.К., Куделькина А.Н., Дайк М., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах