ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ США (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА СЕВАНИ)
- Авторы: Вилгус К1, Карташова ВН2
-
Учреждения:
- Севани: университет Юга
- Елецкий Государственный Университет И.А. Бунина
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 301-310
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/16590
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2017-14-3-301-310
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье представлено описание особенностей обучения русскому языку как ино-странному студентов педагогического образования в университете Севани (США). Анализи-руется с позиции участника образовательного процесса опыт американской системы педаго-гического иноязычного образования, обладающей высоким мобилизационным потенциалом. Дается описание основных тенденций, характерных для системы высшего образования США, делающих ее высоко конкурентной во всем мировом образовательном пространстве. Конста-тируется, что за последнее время значимость изучения иностранных языков в стране заметно возросла, перечисляются наиболее востребованные для изучения иностранные языки. Русский язык как иностранный входит в первую семерку изучаемых языков. Делается попытка обо-снования причин, почему американские студенты предпочитают изучать русский язык. Пред-ставлен обзор образовательной программы по направлению подготовки, возможности даль-нейшей стажировки обучающихся в стране изучаемого языка. Описаны основные методы и приемы обучения языку, а также дополнительные мероприятия в рамках клуба русского язы-ка, повышающие мотивацию и качество обучения студентов. В заключении делаются выводы, что процесс модернизации профессионального языкового образования в США происходит по линии их вариативности и плюрализма.
Об авторах
К Вилгус
Севани: университет Юга
Email: willgkl0@sewanee.edu
ассистент преподавателя английского языка университета Севани: университет Юга, студенческая премия Фулбрайт США, 2016-2017 (Севани, США) Юниверсити Авеню, 735, Севани, Тененси, США, 37383
В Н Карташова
Елецкий Государственный Университет И.А. Бунина
Email: kartashova_vn@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, директор института филологии Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина (Елец, Россия) ул. Коммунаров, 28, Елец, Липецкая обл., Россия, 399770
Список литературы
- About Sewanee. The University of the South Site. Available at: ww.sewanee.edu/academics/russian/about/. Accessed 29 April 2017.
- Asher, J. (1984). Language by command. The Total Physical Response approach to learning language. The way of learning, (6), 35.
- Benson M. (2011). The main problems of a technique of teaching foreign languages in the USA. Foreign Languages at School, (8), 48-55. (In Russ.).
- Bloomfield L. (1942). Outline guide for the practical study of foreign languages. Baltimore.
- Careers for Russian Majors/ Diploma of Languages in Russian. University of Melbourne Site. Available at: www.students.unimelb.edu.au/?a=1268189. Accessed 29 April 2017.
- Clyne, S. (2001). Psychological factors in second language acquisition: Why Your international students are sudando la gota gorda (Sweating Buckets). Teaching for Our Times, 3, 96-101.
- Sewanee: the University of the South Site. Available at: www.registrar.sewanee.edu/downloads/enrollment-reports/U_of_South_Enrollment_Report,_Advent_2016.pdf. Accessed 29 April 2017.
- Dunkel, H.B. (1948). Second-Language Learning. Boston.
- Hagboldt, P. (1935). Language Learning. Some Reflections from Teaching Experience. Chicago: University of Chicago Press.
- Handschin, C.H. (1940). Modern-language teaching. World Book Company.
- Kagan, O., Miller, F.J., & Kudyma, G. (2005). V puti: Russian Grammar in Context. Upper Saddle River, NJ: Pearson Prentice Hall.
- Koshkin, P. (2013). Why American students will go to Russia. Russia Beyond the Headlines. Available at: www.rbth.com/international/2013/09/05/why_american_ students_still_go_to_russia_29551.html. Accessed 29 April 2017.
- Krashen, S.D., & Terrell, T.D. (1983). The natural approach: Language acquisition in the classroom. Hayward, CA: Alemani Press.
- Lado, R. (1964). Language Teaching: A Scientific Approach. New York.
- Langran, J., Veshnyeva, N. (2013). Russian 2: a communicative Russian course. Student Workbook with free audio CD (Russian). Ruslan Ltd.
- Merrill, J., Mikhailova, J., Alley, M. (2009). Animation for Russian Conversation. Focus Publishing/R Pullins & Co.
- Nummikoski, M. (2012). Troika: A Communicative Approach to Russian Language, Life, and Culture (Russian). John Wiley & Sons.
- Prokhorov, N.N. (2016). Features of Teaching Russian Language as Foreign in the American Higher Education Institution. Scientific Search. 1 (1), 65-68. (In Russ.).
- Richards, J.C., & Rodgers, T. (1987). Method: Approach, Design and Procedure. In: M.H. Long and J.C. Richards (eds.). Methodology in TESOL. A Book of Readings. Boston. doi: 10.2307/3586789
- Richards, J.S., Rodgers, T.S. (2001) Approaches and Methods in Language Teaching (2nd edition). Cambridge University Press.
- Richards, J.S., Jack C. (2005). Communicative language teaching today. SEAMEO Regional Language Centre.
- Rifkin, B. (1996). Grammatika v Kontekste: Russian Grammar in Literary Contexts. McGraw-Hill.
- Rifkin, B. (2001). Тraining in Russian in the USA (Testing Technique). Нigher Еducation abroad, (5), 139-146.
- Rubin, J., Thompson, E. (1993). How to be a more successive in Language Learner. Heinle and Heinke.
- Sabirova, D.R., Akmaeva, A.S. (2014). Podgotovka uchitelya inostrannogo yazyika v usloviyah funktsionirovaniya standartov vyisshego yazyikovogo obrazovaniya v SSHA. Fundamentalnyie issledovaniya, 6 (6). 1282-1285. (In Russ.).
- Shardakova, M. (2016). American Learners’ Comprehension of Russian Textual Humor. The Modern Language Journal, 100 (2), 466-483.
- Standards for Foreign Language Learning in the 21st Century (1999). Available at: http://www.actfl.org/sites/default/files/pdfs/public/StandardsforFLLexecsumm_rev.pdf. Accessed 20 April 2017.
- Struve, G. (1961). Russian Stories: A Dual-Language Book (Dover Dual Language Russian). Kindle Edition. New York.
- Volovikova, M.L. (2008). Historical and pedagogical aspects of development of the theory and practice of multicultural education in the USA. Rostov-on-Don: Rostov University Publ. (In Russ.).
![](/img/style/loading.gif)