КУЛЬТУРНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предпринята попытка представить авторский концепт «культурное самоопреде-ление личности» (КСЛ) с позиций гуманистической философии, основы которой стали пред-метом пролонгированного исследования еще в девяностые годы прошлого столетия, а его результаты - базой для продвижения некоторых актуальных на сегодня идей социально-фи-лософской концепции гуманизации образования в педагогическую практику культурно ори-ентированной направленности. По мнению авторов, для современного нестабильного соци-ума, находящегося в условиях перманентного экзистенционального кризиса в мире, в эконо-мике и человеческого «Я», становятся все более значимыми интеллектуальное начало и эмоциональное состояние субъекта при решении проблемы повышения мотивации к учению, к познанию и самопознанию с позиций гуманитарного подхода. Концепт о роли языковой составляющей в свете авторской теории культурного самоопределения личности в простран-стве языков образования (естественные, искусственные, языки субъектных центров, про-фильные языки и др.) позиционируется в статье как важный фактор актуализации проблемы образования через всю жизнь в контексте философии диалогизма (М.М. Бахтин, М. Бубер, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, М.С. Каган и др.).

Об авторах

Н Е Буланкина

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО)

Email: NEBN@yandex
доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарного образования, профессор НИПКиПРО (Новосибирск, Россия) Красный проспект, 2, Новосибирск, Россия, 630007

Ш Петер

Культурный центр Института Гете (Германия), филиал в г. Новосибирске

Email: info@nowosibirsk.goethe.org
Ph.D., директор Культурного центра Института Гете (Германия), филиал в г. Новосибирске ул. Максима Горького, 42, Новосибирск, Россия, 630099

Список литературы

  1. Baiborodov, A.Yu. (2016). Intercourse as the universal mode of being. Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being, (1), 74-87. (In Russ.).
  2. Blasi, A. (1993). The development of identity: Some implications for moral functioning. In G.G. Noam & T.E. Wren (Eds.). The moral self (рр. 99-122). Cambridge, MA: MIT Press.
  3. Bondarevskaya, E.V., (2010). Dukhovno-nravstvennoe vospitanie uchashchikhsya v svete osobennostei sovremennoi sotsial’no-pedagogicheskoi situatsii i proekta novykh obrazovatel’nykh standartov. Izvestiya kafedry pedagogiki, (2), 3-11. (In Russ.).
  4. Bulankina, N.Y. (2013). Gumanitarnaya samoorganizatsiya lichnosti. Filosofskie razmyshleniya. Novosibirsk: NGTU Publ. (In Russ.).
  5. Bulankina, N.E. (2017a). Ot teorii k praktike. Razvivayushchee obuchenie! Kakoe ono! Prosveshchenie. Inostrannye yazyki. Retrieved from: http://iyazyki.prosv.ru/2017/06/developing-training/ (accessed 7.06.2017). (In Russ.).
  6. Bulankina, N.Y. (2017b). Kul’turnoe samoopredelenie pedagoga: motivatsionnaya gotovnost’ uchitelya k resheniyu zadach razvivayushchego obucheniya na urokakh inostrannogo yazyka. Prosveshchenie. Inostrannye yazyki. Retrieved from: http://iyazyki.prosv.ru/2017/06/cultural-self-determination/ (accessed 21.06.2017). (In Russ.).
  7. Curtis, K. (2016). Multicultural Education-Learning English Through the NEI Method. Personality Formation, (3), 18-21.
  8. Filonov, G.N. (2013). The reflexive potential of social transformations. Pedagoglka, (7), 43-50. (In Russ.).
  9. Krylova O.N. (2010). Razvitie znanievoi traditsii v sovremennom soderzhanii otechestvennogo shkol’nogo obrazovaniya. St. Petersburg: LEMA Publ. (In Russ.).
  10. Kuznetsova M.F. (2012). Philosophy of education reforms in the situation modern globalization. Bulletin of Krasnoyarsk State Pedagogical University, (4), 361-366. (In Russ.).
  11. Nucci, L. (2004). Reflections on the moral self-construct. In D.K. Lapslay & D. Narvaez (Eds.). Moral development, self and identity (рр. 111-132). Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associate.
  12. Nucci, L., & Powers, D.W. (2008). Social cognitive domain theory and moral education. In: L. Nucci, D. Narvaez & T.Krettenauer (Eds.). Handbook of moral and character education (рр. 291-309). N.Y.: Routledge. doi: 10.4324/9780203114896.ch8
  13. Sinenko, V.Ya., Kondratenko, A.P., & Bulankina, N.E. (2016). Estestvennonauchnye znaniya v aspekte gumanitarnogo obrazovaniya. Novosibirsk: NIPKiPRO Publ. (In Russ.).
  14. Sinenko, V.Ya. (2015). Formirovanie chelovecheskogo kapitala v sisteme obshchego obrazovaniya. Siberian Teacher, (4), 3. (In Russ.).
  15. Ter-Minasova, S.G. (2008). Yazyk i mezhkul’turnaya kommunikatsiya. Moscow: SLOVO. (In Russ.).
  16. Power, F.C. (2004). Moral self in community. In D.K. Lapslay & D. Narvaez (Eds.). Moral development, self and identity (pp. 47-64). Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.
  17. Vygotsky L.S. (1991). Problema kul’turnogo razvitiya rebenka (1928). Vestnik Moskovskogo universitetata. Seriya 14, (4), 5-18. (In Russ.)

© Буланкина Н.Е., Петер Ш., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах