ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ - ОСНОВНОЙ ОРИЕНТИР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На качестве высшего образования не могли не сказаться условия функционирования высшей школы (изменились содержание курсов, технология обучения, организация учебного процесса). Одним из основных критериев деятельности современного вуза является в связи с этим уровень удовлетворения требований, которые предъявляют к выпускникам работодатели. Вузы опираются на государственные образовательные стандарты, которые, по оценке работодателей, не соответствуют требованиям современного производства. Это относится в первую очередь к практическим навыкам выпускников, начинающих работать в реальном секторе экономики. Для удовлетворения требований работодателей и обеспечения гарантированного трудоустройства выпускников вуза эти требования необходимо обобщать и внедрять в учебный процесс с учетом возможностей вуза. Для качественной подготовки кадров на разных уровнях системы профессионального образования важны, кроме того, не только знания о тех компетенциях, которыми должны обладать работники, но и представления обучающихся как о требованиях работодателя, так и о возможности их реализации в рамках существующей системы профессионального образования. Целесообразно, на наш взгляд, привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного профессионального образования. Необходимы также универсальный алгоритм действий по определению требований работодателя и система анализа, в чем эти требования работодателя не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартом и как их внедрить в учебный процесс, не вступая в противоречие с существующим ФГОС. Автором статьи предлагается один из возможных вариантов системы работы, апробированной на практике и показавшей свою эффективность в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина.

Об авторах

В Б Золотарев

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Кафедра агроинженерии

Список литературы

  1. Глотова Е.Е. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход // Человек и образование. 2014. № 4 (41). С. 184-186.
  2. Офнер Е.А. Мониторинг требований работодателей, как средство управления качеством образовательного процесса в вузе: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Волгоград, 2013. 22 с.
  3. Королева В.В. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, как необходимые условия конкурентоспособности будущих выпускников // Псковский регионологический журнал. 2009. № 8. С. 124-125.
  4. Коноплянский Д.А. Формирование конкурентоспособности студента вуза // Успехи современного естествознания. М., 2007. № 11. С. 20-21.
  5. Koroleva V.V. Interaction of the education market and the labor market as the necessary conditions of the competitiveness for future graduates. Pskov regional journal. 2009, no 8, pp. 124-125.
  6. Konoplyanskiy D.A. Formation of the competitiveness of students of higher school. Successes of modern science. 2007, no 11, pp. 20-21.

© Золотарев В.Б., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах