ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОСТИ И ЛИДЕРСТВА У СТУДЕНТОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен теоретико-эмпирический анализ гендерных исследований компонентов инновационного поведения. Теоретические исследования инновационного поведения рассматривают его отдельные составляющие: специфика выработки и принятия решений, гибкость способов действий, отношение к риску, мотивация достижения и ценностно-мотивационное отношение к деятельности, лидерство. На основе теоретического анализа компонентов инновационного поведения авторами статьи представлено эмпирическое исследование гендерных особенностей про- явлений инновативных качеств личности и лидерских способностей у студентов.

Об авторах

О Б Михайлова

Российский университет дружбы народов

Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Э А Каминская

Российский университет дружбы народов

Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопр. психол. 2000. № 1. С. 87-95. [Bendas T.V. Gendernye issledovaniya liderstva // Vopr. psikhol. 2000. N 1. S. 87-95].
  2. Вержибок Г.В. Гендерные различия активности и лидерства // Ученые записки. Серия: Психология. Педагогика. 2009. Т. 2. № 1 (5). C. 20-27. [Verzhibok V.G. Gendernye razlichiya aktivnosti i liderstva // Uchenye zapiski. Seriya: Psikhologiya. Pedagogika. 2009. T. 2. N 1 (5). S. 20-27].
  3. Журавлев А.Л., Поздняков В.П. Социальная психология российского препринимательства: Концепция психологических отношений. - M.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. [Zhuravlev A.L., Pozdnyakov V.P. Sotsial’naya psikhologiya rossiyskogo preprinimatelstva: Kontseptsiya psikhologicheskikh otnosheniy. - M.: Izd-vo “Institut psikhologii RAN”, 2012.]
  4. Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2006. [Ilin E.P. Differentsialnaya psikhologiya muzhchiny i zhenshchiny. - SPb.: Piter, 2006.]
  5. Кудинов С.И., Ежова Н.А. Психологические предпосылки самореализации женщин в современной России // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 2. - С. 5-11. [Kudinov S.I., Ezhova.N.A Psikhologicheskie predposilki samorealizatsii jenshin v sovremennoi Rossii // Vestnik RUDN. Seriya “Psikhologiya i pedagogika”. - 2011. - N 2. S. 5-11].
  6. Михайлова О.Б. Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2012. - № 4. - С. 35-44. [Mikhailova.O.B. Vidi aktivnosty kak determinanti razvitiya innovatsionnogo potentsiala lichnosti // Vestnik RUDN. Seriya “Psikhologiya i pedagogika”. - 2012. - N 2. - S. 35-44].
  7. Михайлова О.Б. Гендерные особенности становления инновационного потенциала у студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». -2014. - № 2. - С. 42-49. [Mikhailova O.B. Gendernye osobennosti stanovleniya innovatsionnogo potentsiala u studentov // Vestnik RUDN. Seriya “Psikhologiya i pedagogika”. - 2014. - N 2. - S. 42-49].
  8. Eagly A. H., Karau S. J., Makhijani M.G. Gender and effectiveness of leaders: A metaanalysis // Psychol. Bulletin. 1995. - V. 117, N 1. - P. 125-145.

© Михайлова О.Б., Каминская Э.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах