Медийная монополия и политическая конкуренция
- Авторы: Сауляк В.Е.1, Эва да Силва Н.К.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2011)
- Страницы: 134-145
- Раздел: СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/9017
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена влиянию информационных ТНК на политические процессы и общественное сознание в западных странах. В глобальном контексте отношения медиагигантов характеризуются, с одной стороны, как остроконкурентные, а с другой, - как согласованные действия по захвату и регулированию информационного рынка и насаждению базовых идеологических установок неолиберализма. Без рекламной поддержки социально ориентированные СМИ исчезают из медийного пространства, и свобода информации все больше превращается в утопию. Наступает эпоха «глобализованной информации», защищающей интересы крупного бизнеса и правящих кругов Запада и навязывающей всему миру единое видение ключевых проблем современного миропорядка. Новые информационные технологии, электронные СМИ, блоги разрушают информационную монополию медийных ТНК и способствуют развитию демократии и гражданского общества.
Ключевые слова
Об авторах
Валентин Евгеньевич Сауляк
Российский университет дружбы народов
Email: savaev@live.ru
Кафедра политических наук; Российский университет дружбы народов
Нето Консейсао Эва да Силва
Российский университет дружбы народов
Email: sasha28n@mail.ru
Кафедра политических наук; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Бюллетень центра NORDICOV «European Media Policy».
- Давыдов В.Н., Хуссейн Г.Б. Медийные коммуникации. - М.: РУДН, 2010.
- Кларк Р., Нейк Р. Третья мировая война: какой она будет? Высокие технологии на службе милитаризма. - СПб.: Питер, 2011.
- Свободная и ответственная пресса. Общий доклад о массовой коммуникации. Подготовлен Комиссией по вопросам свободы прессы в США / Пер. с англ. Н.Е. Евдокимовой. - М.: ВК, 2005.
- Управление Интернетом: новые модели участия неправительственных организаций // Мировая политика: новые проблемы и направления. - М.: Изд-во МГИМО-Университет, 2009.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М.: АСТ МОСКВА, 2009.
- Больц Н. Азбука медиа. - М.: Европа, 2011.
- Педреро М. Коррупция. Клоака власти: как и зачем нами манипулируют. - М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2008.
- СМИ и политика / Под ред. Л.Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007.
- Хейли А. Вечерние новости. - М.: Изд-во АСТ, 2004.
- Kovach B., Rosenstiel T. Warp Speed: America in the Age of Mixed Media. - 1999.
- Kastells M. Emergence des «medias de masse individuals» // Le Monde Diplomatiqie. -P., 2006.