Медийная монополия и политическая конкуренция

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена влиянию информационных ТНК на политические процессы и общественное сознание в западных странах. В глобальном контексте отношения медиагигантов характеризуются, с одной стороны, как остроконкурентные, а с другой, - как согласованные действия по захвату и регулированию информационного рынка и насаждению базовых идеологических установок неолиберализма. Без рекламной поддержки социально ориентированные СМИ исчезают из медийного пространства, и свобода информации все больше превращается в утопию. Наступает эпоха «глобализованной информации», защищающей интересы крупного бизнеса и правящих кругов Запада и навязывающей всему миру единое видение ключевых проблем современного миропорядка. Новые информационные технологии, электронные СМИ, блоги разрушают информационную монополию медийных ТНК и способствуют развитию демократии и гражданского общества.

Об авторах

Валентин Евгеньевич Сауляк

Российский университет дружбы народов

Email: savaev@live.ru
Кафедра политических наук; Российский университет дружбы народов

Нето Консейсао Эва да Силва

Российский университет дружбы народов

Email: sasha28n@mail.ru
Кафедра политических наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бюллетень центра NORDICOV «European Media Policy».
  2. Давыдов В.Н., Хуссейн Г.Б. Медийные коммуникации. - М.: РУДН, 2010.
  3. Кларк Р., Нейк Р. Третья мировая война: какой она будет? Высокие технологии на службе милитаризма. - СПб.: Питер, 2011.
  4. Свободная и ответственная пресса. Общий доклад о массовой коммуникации. Подготовлен Комиссией по вопросам свободы прессы в США / Пер. с англ. Н.Е. Евдокимовой. - М.: ВК, 2005.
  5. Управление Интернетом: новые модели участия неправительственных организаций // Мировая политика: новые проблемы и направления. - М.: Изд-во МГИМО-Университет, 2009.
  6. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М.: АСТ МОСКВА, 2009.
  7. Больц Н. Азбука медиа. - М.: Европа, 2011.
  8. Педреро М. Коррупция. Клоака власти: как и зачем нами манипулируют. - М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2008.
  9. СМИ и политика / Под ред. Л.Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007.
  10. Хейли А. Вечерние новости. - М.: Изд-во АСТ, 2004.
  11. Kovach B., Rosenstiel T. Warp Speed: America in the Age of Mixed Media. - 1999.
  12. Kastells M. Emergence des «medias de masse individuals» // Le Monde Diplomatiqie. -P., 2006.

© Сауляк В.Е., Эва да Силва Н.К., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах