Специфика политического фандрайзинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В центре внимания статьи находится политический фандрайзинг как предмет исследования политической науки. Дается определение политического фандрайзинга, освещается специфика политического фандрайзинга в США и России. На основе анализа различных подходов американских политологов к исследованию этого процесса делается вывод, что публичность политического фандрайзинга позволяет гражданскому обществу контролировать деятельность групп интересов и снижает влияние теневых субъектов политики на политический процесс в стране.

Об авторах

Евгений Викторович Смолянинов

Московский государственный университет им М.В. Ломоносова

Email: jacksm@pochta.ru
Кафедра философии, политики и права; Московский государственный университет им М.В. Ломоносова

Список литературы

  1. Абанкина Т. Это новое слово - фандрайзинг // Городское самоуправление. - 2000. - № 9.
  2. Ашин Г.К. Элитология. - М., 2005.
  3. Бородина И. Некоммерческий PR в коммерческих целях // Маркетолог. - 2000. - 1 декабря.
  4. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М, 2002.
  5. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты в России. Вехи исторической эволюции. - М., 2006.
  6. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. - М., 2005.
  7. Гончаров В., Елизаров В. Демократия мелких спонсоров: как новые технологии фандрайзинга меняют электоральную политику // Российское электоральное обозрение. - 2008. - № 1.
  8. Звягин В. Блеск и нищета государства-корпорации // Политический журнал. - 2006. - № 3 (98).
  9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2000.
  10. Кордонский С.Г., Найшуль В.А. Рынки власти: административные рынки СССР и России. - М., 2000.
  11. Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России. - М., 2008.
  12. Мухин А.А. Кремлевское дзюдо «под ковром»: Новые виды политических единоборств. - М., 2004.
  13. Мухин А.А. Невский. Лубянка. Кремль. Проект-2008. - М., 2005.
  14. Паппэ Я.Ш. Олигархи. - М., 2000.
  15. Перегудов С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис. - 2002. - № 5.
  16. Пшизова С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем // Полис. - 2002. - № 1-2.
  17. Пылаев И. ЗАО «Россия» // Политический журнал. - 2006. - № 3 (98).
  18. Симонов К.В. Русская нефть: последний передел. - М., 2005.
  19. Симонов К.В. Энергетическая сверхдержава. - М., 2006.
  20. Уилсон Дж. Американское правительство. - М., 1995.
  21. Шамхалов Ф.И. Собственность и власть. - М., 2007.
  22. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. - М., 2005.
  23. Шафф Т., Шафф Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. - М., 2006.
  24. Alexander H.E., Corrado A. Financing the 1992 election. - Armonk (N.Y.); L.: Sharpe, 1995.
  25. Corrado A., Mann T.E., McConnel V. FEC: A New World of Campaign Finance in the United States? // Electoral Insight. - April 2004.
  26. Eismeier T.J., Pollock P.H. Political Action Committees: Varieties of Organization and Strategy // Money and Politics in the United States ed. Michael Malbin. - Chatham, NJ: Chatham House, 1984.
  27. Eismeier T.J., Pollock P.H. Strategy and Choice in Congressional Elections: The Role of Political Action Committees // American Journal of Political Science. - Feb., 1986. - Vol. 30. - № 1.
  28. Federal Election Commission. The $3 Checkoff. - December 1993.
  29. Financing the 2000 Election / David B. Magleby, ed. - Brookings Institution Press, 2002.
  30. Fund Raising Basics: A complete Guide // Ciconte B.K., Jacob J.G. Aspen Fund Raising Series for the 21st century. - Aspen Publishers Inc., Gaithersburg, Maryland, 1997.
  31. Gopoian J.D. What Makes PACs Tick? An Analysis of the Allocation Patterns of Economic Interest Groups // American Journal of Political Science. - 1984. - 28 (May).
  32. Grenzke J. Campaign Financing Practices and the Nature of Representation. - Paper presented at the American Political Science Association Meeting, 1984.
  33. Grenzke J. Candidate Attributes and PAC Contributions // The Western Political Quarterly. - June, 1989.
  34. Handler E., Mulkern J. Business in Politics. - Lexington MA: Lexington Books, 1982.
  35. Heberlig E.S. Congressional Parties, Fundraising, and Committee Ambition // Political Research Quarterly. - 2003.
  36. Herndon J. Access, Record and Competition as Influences on Interest Group Contributions to Congressional Races // Journal of Politics. - 1982. - № 44 (November).
  37. Herrnson P.S. Campaign Professionalism and Fundraising in Congressional Elections // The Journal of Politics. - August 1992. - Vol. 54. - № 3.
  38. Herrnson P.S. National Party decision Making, Strategies, and Resource Distribution in Congressional Elections. - The Western Political Quarterly. - September, 1989.
  39. Jacobson G.C. Money in Congressional Elections. - New Heaven, Conn.: Yale University Press, 1980.
  40. Jacobson G.C. Party Organization and Distribution of Campaign Resources: Republicans and Democrats in 1982 // Political Science Quarterly. - Winter 1985-1986. - Vol. 100.
  41. Latus M.A. Assessing Ideological PACs: From Outrage to Understanding // Money and Politics in the United States. - 2001.
  42. Sorauf F.J. Party Politics in America, 4th ed. - Little, Brown and Company, Boston, Toronto, 1980.
  43. Wattenberg M.P. The Rise of Candidate-Centered Politics. - Harvard University Press, Cambridge, MA, 1991.
  44. Wright J.R. PACs, Contributions and Roll Calls; An Organizational Perspective // American Political Science Review. - 1985. - № 79 (June).
  45. Смолянинов Е.В. К вопросу о политическом фандрайзинге в России. URL: http://www.ancentr.com/portal/article5216.html

© Смолянинов Е.В., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах