«Размышления об использовании учебных занятий в воспитании любви к Богу» Симоны Вейль: комментарий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель этой статьи - дать комментарий к короткому, но основополагающему эссе Симоны Вейль «Размышления об использовании учебных занятий в воспитании любви к Богу». Оно дополняет более раннюю работу Вейль «Лекции по философии». Эссе было отправлено через письмо ее другу и наставнику, католическому священнику, и доминиканскому монаху, отцу Джозефу-Мари Перрину. В нем изложено ее убеждение в том, что школьные занятия должны дать отдельному ребенку или ученику образование в ценности и приобретении внимания. Вейл верила, что это будет иметь основополагающее значение при обращении к Богу через молитву. Такая способность к вниманию также способствовала бы общему академическому и социальному обучению учащегося, обеспечивая основу для подлинного диалога с другими, а не только с учителями и школьными товарищами. Статья представляет ее автора как религиозного философа, объясняет происхождение эссе и дружбу Вейль с отцом Перрином, который был ее христианским религиозным наставником, исследует сам текст, рассматривает некоторые критические комментарии и оценивает его отношение к философии и практике образование сегодня.

Об авторах

В. Джон Морган

Кардиффский университет

Email: MorganJ74@cardiff.ac.uk
заслуженный профессор Ноттингемского университета, почетный профессор Кардиффского университета, Кардифф, Уэльс, Великобритания 38 Park Place, Cardiff, CF10 3BB, Wales, U.K

Список литературы

  1. Morgan WJ. Simone Weil’s Lectures on Philosophy: A comment. RUDN Journal of Philosophy. 2019; 23(4): 420-429.
  2. Rees R. Brave Men: A study of D.H. Lawrence and Simone Weil. Gollancz, London; 1958.
  3. Weil S. The Notebooks of Simone Weil. Translated by Arthur Wills, in two volumes. GP Putnam’s Sons, New York; 1956.
  4. Weil S. First and Last Notebooks. Translated by Richard Rees. Oxford University Press, Oxford; 1970.
  5. Weil S. The Need for Roots: prelude towards a declaration of duties towards mankind. Routledge, London and New York; 2002.
  6. Petrement S. Simone Weil: A life. Schocken Books, New York; 2008.
  7. Perrin J-M, Thibon G. Simone Weil As We Knew Her. Routledge, London and New York; 2003.
  8. Rees R. Simone Weil: A sketch for a portrait. Southern Illinois University Press, Carbondale, Ill., USA; 1978.
  9. McLellan D. Utopian Pessimist: The life and thought of Simone Weil. Simon and Schuster, New York; 1990.
  10. Winch P. Simone Weil: “The Just Balance”. Cambridge University Press, Cambridge; 1989.
  11. Chenavier R. Simone Weil: Attention to the real. Translated by Bernard E Doering. University of Notre Dame Press, Notre Dame, IN, USA; 2012.
  12. Plessix Gray, du, F. Simone Weil: A Penguin Life. Viking Books, New York; 2001.
  13. Guilherme A, Morgan WJ. Simone Weil (1909-1943): dialogue as an instrument of power. In: Philosophy, Dialogue, and Education: Nine European philosophers. Routledge, London and New York; 2019. P. 109-126.
  14. Eliot ThS. Preface. In: Weil S. The Need for Roots: prelude towards a declaration of duties towards mankind. Routledge, London and New York, 2002. P. VII-XIV.
  15. Herbert G. Love. In: The Temple and A Priest to the Temple. Everyman, JM Dent, London; 1908. P. 48-49.
  16. Allen D. George Herbert and Simone Weil. Religion and Literature. 1985; 17 (2): 17-34.
  17. Weil S. Waiting for God. GP Putnam’s Sons, New York; 1951.
  18. Weil S. Letter to a Priest, Routledge, London. 2002.
  19. Pirruccello A. Interpreting Simone Weil: Presence and Absence in Attention. Philosophy East and West. 1995; 45(1): 61-72.
  20. Jesson S. Simone Weil: Suffering, Attention and Compassionate Thought. Studies in Christian Ethics. 2014; 27(2): 185-201.
  21. Travis Mary. Contemplative Resilience: Approaching a Professional Trauma with Simone Weil's Concept of ‘Attention. Practical Theology. 2017; 10(1): 79-87.
  22. Hadaway BS. Education of Attention. In: Kruschwitz RB, (ed.). Attentive Patience: Christian Reflection: A Series in Faith and Ethics. Institute for Faith and Learning, Baylor University, Waco, TX; 2016. P. 28-36.
  23. Kotva S. Attention: Thomas A. Clark and Simone Weil. Journal of British and Irish Innovative Poetry. 2019; 11(1): 5, 1-16.
  24. Fiedler LA. Introduction. In: Weil S. Waiting for God. GP Putnam’s Sons. New York, 1951. P. 3-39.
  25. Frenaud G. Simone Weil’s Religious Thought in the Light of Catholic Theology. Theological Studies. 1953; 14(3): 349-376.
  26. Morgan WJ. Play, puerilism, and post-modernism. Educational Philosophy and Theory. 2018; 50 (14): 1612-1613.

© Морган В.Д., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах