«Размышления об использовании учебных занятий в воспитании любви к Богу» Симоны Вейль: комментарий
- Авторы: Морган В.Д.1
-
Учреждения:
- Кардиффский университет
- Выпуск: Том 24, № 3 (2020): ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- Страницы: 398-409
- Раздел: История еврейской философии
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/24353
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2302-2020-24-3-398-409
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель этой статьи - дать комментарий к короткому, но основополагающему эссе Симоны Вейль «Размышления об использовании учебных занятий в воспитании любви к Богу». Оно дополняет более раннюю работу Вейль «Лекции по философии». Эссе было отправлено через письмо ее другу и наставнику, католическому священнику, и доминиканскому монаху, отцу Джозефу-Мари Перрину. В нем изложено ее убеждение в том, что школьные занятия должны дать отдельному ребенку или ученику образование в ценности и приобретении внимания. Вейл верила, что это будет иметь основополагающее значение при обращении к Богу через молитву. Такая способность к вниманию также способствовала бы общему академическому и социальному обучению учащегося, обеспечивая основу для подлинного диалога с другими, а не только с учителями и школьными товарищами. Статья представляет ее автора как религиозного философа, объясняет происхождение эссе и дружбу Вейль с отцом Перрином, который был ее христианским религиозным наставником, исследует сам текст, рассматривает некоторые критические комментарии и оценивает его отношение к философии и практике образование сегодня.
Ключевые слова
Об авторах
В. Джон Морган
Кардиффский университет
Email: MorganJ74@cardiff.ac.uk
заслуженный профессор Ноттингемского университета, почетный профессор Кардиффского университета, Кардифф, Уэльс, Великобритания 38 Park Place, Cardiff, CF10 3BB, Wales, U.K
Список литературы
- Morgan WJ. Simone Weil’s Lectures on Philosophy: A comment. RUDN Journal of Philosophy. 2019; 23(4): 420-429.
- Rees R. Brave Men: A study of D.H. Lawrence and Simone Weil. Gollancz, London; 1958.
- Weil S. The Notebooks of Simone Weil. Translated by Arthur Wills, in two volumes. GP Putnam’s Sons, New York; 1956.
- Weil S. First and Last Notebooks. Translated by Richard Rees. Oxford University Press, Oxford; 1970.
- Weil S. The Need for Roots: prelude towards a declaration of duties towards mankind. Routledge, London and New York; 2002.
- Petrement S. Simone Weil: A life. Schocken Books, New York; 2008.
- Perrin J-M, Thibon G. Simone Weil As We Knew Her. Routledge, London and New York; 2003.
- Rees R. Simone Weil: A sketch for a portrait. Southern Illinois University Press, Carbondale, Ill., USA; 1978.
- McLellan D. Utopian Pessimist: The life and thought of Simone Weil. Simon and Schuster, New York; 1990.
- Winch P. Simone Weil: “The Just Balance”. Cambridge University Press, Cambridge; 1989.
- Chenavier R. Simone Weil: Attention to the real. Translated by Bernard E Doering. University of Notre Dame Press, Notre Dame, IN, USA; 2012.
- Plessix Gray, du, F. Simone Weil: A Penguin Life. Viking Books, New York; 2001.
- Guilherme A, Morgan WJ. Simone Weil (1909-1943): dialogue as an instrument of power. In: Philosophy, Dialogue, and Education: Nine European philosophers. Routledge, London and New York; 2019. P. 109-126.
- Eliot ThS. Preface. In: Weil S. The Need for Roots: prelude towards a declaration of duties towards mankind. Routledge, London and New York, 2002. P. VII-XIV.
- Herbert G. Love. In: The Temple and A Priest to the Temple. Everyman, JM Dent, London; 1908. P. 48-49.
- Allen D. George Herbert and Simone Weil. Religion and Literature. 1985; 17 (2): 17-34.
- Weil S. Waiting for God. GP Putnam’s Sons, New York; 1951.
- Weil S. Letter to a Priest, Routledge, London. 2002.
- Pirruccello A. Interpreting Simone Weil: Presence and Absence in Attention. Philosophy East and West. 1995; 45(1): 61-72.
- Jesson S. Simone Weil: Suffering, Attention and Compassionate Thought. Studies in Christian Ethics. 2014; 27(2): 185-201.
- Travis Mary. Contemplative Resilience: Approaching a Professional Trauma with Simone Weil's Concept of ‘Attention. Practical Theology. 2017; 10(1): 79-87.
- Hadaway BS. Education of Attention. In: Kruschwitz RB, (ed.). Attentive Patience: Christian Reflection: A Series in Faith and Ethics. Institute for Faith and Learning, Baylor University, Waco, TX; 2016. P. 28-36.
- Kotva S. Attention: Thomas A. Clark and Simone Weil. Journal of British and Irish Innovative Poetry. 2019; 11(1): 5, 1-16.
- Fiedler LA. Introduction. In: Weil S. Waiting for God. GP Putnam’s Sons. New York, 1951. P. 3-39.
- Frenaud G. Simone Weil’s Religious Thought in the Light of Catholic Theology. Theological Studies. 1953; 14(3): 349-376.
- Morgan WJ. Play, puerilism, and post-modernism. Educational Philosophy and Theory. 2018; 50 (14): 1612-1613.