Психофизиологические особенности детей, депривированных по слуху

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Было проведено исследование показателей функциональной межполушарной асимметрии мозга у 6-11 летних детей, депривированных по слуху. Для определения функциональной асимметрии использовали методику Е.Д. Хомской (1995). Для оценки моторной и сенсорной асимметрии у каждого ребенка определяли ведущую руку (6 тестов), ногу (6 тестов) и глаз (6 тестов). Обнаружено, что у глухих детей и подростков имелась тенденция повышения функциональной межполушарной активности с увеличением активности правого полушария для моторного контроля и зрительной чувствительности.

Об авторах

О В Алексанян

Московский медико-стоматологический университет

Кафедра нормальной физиологии; Московский медико-стоматологический университет

В В Ендолов

Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Кафедра физиологии, анатомии и гигиены человека; Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Г В Карпачева

Специальная коррекционная (общеобразовательная)школа-интернат I-II вида № 18

Специальная коррекционная (общеобразовательная)школа-интернат I-II вида № 18

В И Торшин

Российский университет дружбы народов

Кафедра нормальной физиологии человека; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Функциональное созревание мозга и адаптация детей к школе // 18 Съезд физиологического общества им. И.П. Павлова. Тезисы докладов. - Казань, 2001. - С. 447.
  2. Кураев Г.А., Бахтин О.М. Влияние слуховой дисфункции на формирование функциональной межполушарной асимметрии мозга // Валеология. - 2002. - № 1. - С. 50.
  3. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления у глухих детей / Т.В. Розанова. - М.: Педагогика, 1978.
  4. Хомская Е.Д. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е.Д. Хомская, Н.Н. Привалова, Е.В. Еникополова, И.В. Ефимова, Е.В. Будыка, О.Б. Степанова, И.С. Горина. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
  5. Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения / М.Н. Фишман. - М.: Экзамен, 2004.

© Алексанян О.В., Ендолов В.В., Карпачева Г.В., Торшин В.И., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах