Особенности адаптации студентов медицинского колледжа к процессу обучения по данным кардиоинтервалографии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведено изучение динамики вегетативной регуляции сердечной деятельности студентов медицинского колледжа в процессе обучения. Показано, что у студентов первого года обучения наблюдается умеренное преобладание тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы. На втором году обучения значения индекса напряжения снижаются, доля симпатикотонии также снижается. На третьем году развивается стабилизация изученных показателей, а к четвертому году обучения отмечается некоторое увеличение напряжения регуляторных систем.

Об авторах

А В Савельева

Арзамасский медицинский колледж

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
Арзамасский медицинский колледж

С А Сабурцев

ГОУ ВПО АГПИ им. А.П. Гайдара

Email: somvoz@live.ru <mailto:somvoz@live.ru>
Кафедра зоологии, анатомии и физиологии человека и животных; ГОУ ВПО АГПИ им. А.П. Гайдара

Список литературы

  1. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденция развития. - СПб.: Изд-во «Петроградский и К». - 1995. - 325 с.
  2. Казин Э.М., Иванов В.И., Литвинова Н.А. и др. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности // Физиология человека. - 2002. - Т. 28. - № 3. - С. 23-29.
  3. Клецкин С.З. Вариационная пульсометрия // Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы / Под ред. Т.С. Виноградовой. - М.: Медицина, 1996.
  4. Kérdö I. Ein aus Daten der Blutzirkulation kalkulierter Index zur Beurteilung der vegetativen Tonuslage // Acta neurovegetativa. - 1966. - Bd. 29. - № 2. - Р. 250-268.

© Савельева А.В., Сабурцев С.А., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах