Влияние тренинга по каратэ на динамику психо-эмоциональной устойчивости и обучения школьников


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены собственные эмпирические данные по влиянию тренинговых занятий по каратэ на динамику психо-эмоциональной устойчивости и обучения школьников. Исследования проводилось в 2 этапа (1 этап - с 2007 по 2011 г.; 2 этап с 2014-2015 г.). В исследовании уровня эмоциональной устойчивости в период с 2007 по 2011 г. приняли участие 48 учащихся, а с 2013-2015 гг. - 25 учащихся 8-9 классов московской школы. Полученные данные позволили выявить существенные различия по показателям психо-эмоционального статуса между подростками, которые обучались по правилам тренинговых занятий, и подростками, которые занимались по общепринятой программе физического воспитания в школе. Исследования показали, что по сравнению с учащимися с обычной физической активностью школьники, которые дополнительно занимались каратэ, имели меньший процент инфекционных болезней, заболеваний бронхо-легочной системы и травм.

Об авторах

Александр Владимирович Мартышов

Среднеобразовательная школа № 1432 «Новая школа»

Email: martyshov85@mail.ru
Москва, Россия

Светлана Васильевна Горюнова

Московский городской педагогический университет

Email: svgor@inbox.ru
Москва, Россия

Виктор Васильевич Глебов

Российский университет дружбы народов

Email: vg44@mail.ru
Москва, Россия

Сергей Антонович Шастун

Российский университет дружбы народов

Email: sshastun@mail.ru
Москва, Россия

Список литературы

  1. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. 284 с.
  2. Боднар И.Р., Витос Я.К. Единство обучения, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста в процессе занятий карате // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 10. С. 5-9.
  3. Глебов В.В. Оптимизация режима труда и отдыха в психофизиологической адаптации учащихся школ // Известия СГУ. Филос. Психол. Педагогика. 2014. № 1. С. 87-90.
  4. Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Организация досуговой деятельности школьников как средство профилактики агрессивного асоциального поведения в детско-подростковой среде // Вестник МГУКИ. 2012. № 6. С. 146-151.
  5. Лавер Б.И., Глебов В.В. Уровень здоровья и физического здоровья учащихся школ в условиях разного экологического состояния территории Москвы // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2013. № 5. С. 68-73.
  6. Мартышов А.В., Горюнова С.В., Глебов В.В. Эколого-физиологическая оценка двигательной активности и адаптации младших школьников в условиях среды мегаполиса: монография. М.: РУДН, 2013. 139 с.
  7. Назаров В.А, Глебов В.В., Марьяновский А.А. Динамика информационных нагрузок в школе и психофункциональное развитие детей столичного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2012. № 5. С. 24-27.
  8. Родионова О.М., Глебов В.В. Лекции по дисциплинам «Экологическая физиология» и «Биология человека»: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. М.: РУДН, 2013. 92 с.
  9. Родионова О.М., Глебов В.В. Немотивированная агрессия в различных социальных группах - угроза социальной стабильности и безопасности современного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2007. № 1. С. 42-48.
  10. Сидельникова Н.Ю., Глебов В.В., Радыш И.В. Сравнительный анализ умственной работоспособности и интеллекта детей младшего школьного возраста, проживающих в разных средовых условиях столичного мегаполиса // Технология живых систем. 2015. № 3. С. 13-17.
  11. Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
  12. Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
  13. Glebov V.V., Arakelov G.G. Level of Schoolboys’ Psychophysiological Adaptation Process in Metropolis Megapolis // Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014. P. 226-232. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814047739.

© Мартышов А.В., Горюнова С.В., Глебов В.В., Шастун С.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах