Влияние тренинга по каратэ на динамику психо-эмоциональной устойчивости и обучения школьников
- Авторы: Мартышов А.В.1, Горюнова С.В.2, Глебов В.В.3, Шастун С.А.3
-
Учреждения:
- Среднеобразовательная школа № 1432 «Новая школа»
- Московский городской педагогический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 21, № 1 (2017)
- Страницы: 7-13
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/medicine/article/view/15218
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0245-2017-21-1-7-13
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены собственные эмпирические данные по влиянию тренинговых занятий по каратэ на динамику психо-эмоциональной устойчивости и обучения школьников. Исследования проводилось в 2 этапа (1 этап - с 2007 по 2011 г.; 2 этап с 2014-2015 г.). В исследовании уровня эмоциональной устойчивости в период с 2007 по 2011 г. приняли участие 48 учащихся, а с 2013-2015 гг. - 25 учащихся 8-9 классов московской школы. Полученные данные позволили выявить существенные различия по показателям психо-эмоционального статуса между подростками, которые обучались по правилам тренинговых занятий, и подростками, которые занимались по общепринятой программе физического воспитания в школе. Исследования показали, что по сравнению с учащимися с обычной физической активностью школьники, которые дополнительно занимались каратэ, имели меньший процент инфекционных болезней, заболеваний бронхо-легочной системы и травм.
Об авторах
Александр Владимирович Мартышов
Среднеобразовательная школа № 1432 «Новая школа»
Email: martyshov85@mail.ru
Москва, Россия
Светлана Васильевна Горюнова
Московский городской педагогический университет
Email: svgor@inbox.ru
Москва, Россия
Виктор Васильевич Глебов
Российский университет дружбы народов
Email: vg44@mail.ru
Москва, Россия
Сергей Антонович Шастун
Российский университет дружбы народов
Email: sshastun@mail.ru
Москва, Россия
Список литературы
- Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. 284 с.
- Боднар И.Р., Витос Я.К. Единство обучения, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста в процессе занятий карате // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. № 10. С. 5-9.
- Глебов В.В. Оптимизация режима труда и отдыха в психофизиологической адаптации учащихся школ // Известия СГУ. Филос. Психол. Педагогика. 2014. № 1. С. 87-90.
- Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Организация досуговой деятельности школьников как средство профилактики агрессивного асоциального поведения в детско-подростковой среде // Вестник МГУКИ. 2012. № 6. С. 146-151.
- Лавер Б.И., Глебов В.В. Уровень здоровья и физического здоровья учащихся школ в условиях разного экологического состояния территории Москвы // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2013. № 5. С. 68-73.
- Мартышов А.В., Горюнова С.В., Глебов В.В. Эколого-физиологическая оценка двигательной активности и адаптации младших школьников в условиях среды мегаполиса: монография. М.: РУДН, 2013. 139 с.
- Назаров В.А, Глебов В.В., Марьяновский А.А. Динамика информационных нагрузок в школе и психофункциональное развитие детей столичного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2012. № 5. С. 24-27.
- Родионова О.М., Глебов В.В. Лекции по дисциплинам «Экологическая физиология» и «Биология человека»: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. М.: РУДН, 2013. 92 с.
- Родионова О.М., Глебов В.В. Немотивированная агрессия в различных социальных группах - угроза социальной стабильности и безопасности современного мегаполиса // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2007. № 1. С. 42-48.
- Сидельникова Н.Ю., Глебов В.В., Радыш И.В. Сравнительный анализ умственной работоспособности и интеллекта детей младшего школьного возраста, проживающих в разных средовых условиях столичного мегаполиса // Технология живых систем. 2015. № 3. С. 13-17.
- Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
- Glebov V.V., Arakelov G.G. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai Regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. С. 565-578.
- Glebov V.V., Arakelov G.G. Level of Schoolboys’ Psychophysiological Adaptation Process in Metropolis Megapolis // Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014. P. 226-232. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814047739.