№ 2 (2008)
- Год: 2008
- Статей: 14
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/issue/view/290
СТАТЬИ
Немецкая музыкальная классика в творческом осмыслении Ф.М. Достоевского
Аннотация
Статья посвящена анализу личностных и творческих предпочтений Ф.М. Достоевского в области немецкой классической музыки. Установлены факты влияния наследия немецких композиторов на формирование эстетических представлений русского писателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):5-10
5-10
Герои-хранители в прозе Шолохова
Аннотация
В работе утверждается, что в произведениях Шолохова герои-хранители предстают во всем многообразии образов: патриархальные «отцы», матери, офицеры, оберегающие корпоративную честь. В прозе писателя произошло перераспределение акцентов в соотношении мужских и женских образов хранителей традиций. Постепенно исключительное место оберегателей традиционного заняли матери, что отражает изменения, происшедшие в народном бытии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):11-19
11-19
20-26
Специфика возникновения политических PR-технологий на примере выборов в I Думу Российской империи
Аннотация
В статье автор анализирует специфику возникновения политических PR-технологий в дореволюционной России на примере выборной кампании в первую Государственную Думу Российской Империи 1906 года. В качестве программных определяющих документов исследован ряд основополагающих законодательных актов, регулирующих правила политической борьбы, взаимоотношения между властью и народом, а также причины и поводы, побудившие власть провозгласить данные законопроекты.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):27-35
27-35
36-45
Роль СМИ в осуществлении «цветных революций»
Аннотация
В статье рассматривается феномен «цветных революций», причины и механизмы переворотов, описывается роль средств массовой информации в их осуществлении в Грузии, Украине и Киргизии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):46-56
46-56
Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью
Аннотация
В статье рассматриваются так называемые корпоративные издания, которые информационно обеспечивают стратегические цели корпорации по налаживанию эффективных связей с общественностью.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):57-66
57-66
Особенности развития современной китайской экранной документалистики
Аннотация
Документальный фильм является важным средством коммуникации. Китайская документальная кинематография имеет славную историческую традицию, последние годы теледокументалистика и кинодокументалистика развиваются на платформе плюрализма. Сливаются кинодокументалистика и теледокументалистика, взаимодействуют отечественная и иностранная документалистика, взаимодополняют друг друга официальная и «народная» документалистика. Быстрое развитие науки и техники приводит к появлению в данной области новых методов и технологий, расширяется круг людей занятых в теледокументалистике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):67-71
67-71
Западная журналистика в Китае XIX-XX вв.
Аннотация
В статье рассматривается процесс проникновения западных медиа-гигантов на информационный рынок Китая и избираемые ими стратегии освещения и подачи событий в стране. В центре внимания находятся две крупнейшие новостные корпорации - Time Inc. и News Corporation, в последнее столетие поочередно державшие лидерство в регионе среди западных медиа. Подчеркивается тот факт, что в вышеупомянутых концернах выросла целая плеяда журналистов-китаистов, сделавших большой вклад в международную журналистику.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):72-82
72-82
Роль Интернета в развитии активности медийной аудитории Китая
Аннотация
В статье рассматриваются современные тенденции развития Интернета в Китае и его влияние на активизацию медийной аудитории в качестве субъекта информационного производства в блогосфере.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):83-89
83-89
Эволюция американской спортивной журналистики
Аннотация
В статье рассматривается эволюция американской спортивной журналистики и ее функций в свете развития американской истории и истории американского спорта. На разных исторических этапах можно отслеживать эволюцию как американских СМИ, так и жанров журналистики. В статье приведены крупные представители американской спортивной журналистики, которые своими материалами влияли не только на развитие журналистики, но и американской литературы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):90-97
90-97
К вопросу формирования демократической журналистики в Монголии
Аннотация
В статье дано описание основных направлений деятельности современной медиасистемы Монголии. В ней также рассматривается влияние, которое оказали изменения в развитии монгольского государства на процессы приватизации СМИ, создания политически профилированной прессы, обогащения типологии СМИ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):98-103
98-103
Зарубежные и национальные источники информации в африканских странах
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о соотношении зарубежных и национальных источников информации в странах Африки (печатные и аудиовизуальные СМИ). Обладание техническими средствами передачи информации (включая спутниковое и цифровое телевидение) еще не является залогом деколонизации в сфере СМИ, если по ним распространяется экспортируемая информационная продукция. По мнению автора, во главе угла всей системы перестройки информационных отношений в африканских странах должна стоять проблема деколонизации источников и содержания информации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):104-110
104-110
Практика формирования отрицательного оценочного нарратива в региональных предвыборных кампаниях
Аннотация
Автор анализирует предвыборную агитацию в ходе региональных кампаний в субъектах Российской Федерации с точки зрения создания их основными участниками политических нарративов. Он противопоставляет нарратив слогану: избиратели перестали доверять рекламе и слоганам, но к историям они все еще прислушиваются.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2008;(2):111-118
111-118