Новый подход к преподаванию русского языка журналистам. Рецензия на книгу: Глазков А.В. Семантика: от слова к тексту: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2022. 490 с.
- Авторы: Печенкина О.Ю.1
-
Учреждения:
- Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 631-637
- Раздел: РЕЦЕНЗИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/32315
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-3-631-637
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Анализируется учебник по курсу «Современный русский язык» для студентов-журналистов. Отмечено, что автор предлагает новый, основанный на семантике подход. Книга состоит из трех частей: слово, предложение и текст. Каждая часть демонстрирует, как элементы соответствующего уровня участвуют в процессе создания значений. Все примеры для иллюстрации и анализа взяты из современных российских средств массовой информации. Учебник соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования и рекомендован учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника и практикума для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ключевые слова
Об авторах
Ольга Юрьевна Печенкина
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
Автор, ответственный за переписку.
Email: olya_bryansk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9558-7446
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка, филологический факультет
Российская Федерация, 241036, Брянск, ул. Бежицкая, д. 14Список литературы
- Аграновский А.А. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает // Журналист. 1967. № 2. С. 15-17
- Вартанова Е.Л. Государственный язык в медиапространстве: проблемы культуры речи // МедиаАльманах. 2020. № 2-3. С. 127-129. http://doi.org/10.30547/mediaalmanah.2.2020.127130
- Глазков А.В., Санаи А.Р. Синтаксическое дерево как инструмент определения характера порядка слов в преподавании русского языка как иностранного // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 1201-1209
- Глазкова Е.А. Анализ медиаобраза города как инструмент развития интереса к истории и лингвистике (на примере анализа медиаобраза Новозыбкова) // Коммуникативные позиции русского языка в славянском пограничье: двуязычие и межъязыковая интерференция: научные доклады участников Международного форума русистов. Брянск: АВЕРС, 2018. С. 133-140
- Дерягина С.И. Язык современной российской журналистики в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 1. С. 105-109