Корпоративная медиатизация как стратегический ресурс российских компаний: на пути к корпоративному гражданству

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Придерживаясь социально-конструктивистского подхода, авторы рассматривают медиатизацию как новую форму социализации общества путем распространения инфокоммуникационных технологий, влияющих на всю систему общественных отношений. Основное внимание в статье уделяется процессу корпоративной медиатизации, который включает в себя изменение роли корпорации в системе социально-политических отношений. Корпоративная медиатизация стимулирует формирование ситуации, когда компания трансформируется в корпорацию-гражданина, заботящуюся о качестве жизни различных групп общественности. Итогом является эволюция концепции корпоративной социальной ответственности: современная бизнес-организация - это член общества, который вносит существенный вклад в общественное развитие, благосостояние и формирование атмосферы доверия.

Об авторах

Лариса Валентиновна Шарахина

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Автор, ответственный за переписку.
Email: lvsharakhina@etu.ru
ORCID iD: 0000-0002-0454-0448

кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой «Связи с общественностью»

Российская Федерация, 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5

Вера Алексеевна Ачкасова

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: v.achkasova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3396-9451

доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций

Российская Федерация, 199004, Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., 26

Людмила Всеволодовна Азарова

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Email: azarovaludmilla@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0682-4153

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Связи с общественностью»

Российская Федерация, 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5

Список литературы

  1. Grunig, J.E. (Ed.) (1992). Excellence in public relations and communication manage-ment. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
  2. Sarda, R., & Pogutz, S. (2018). Corporate Sustainability in the 21st Century. Increasing the Resilience of Social-Ecological Systems. 1st Edition. New York: Routledge.
  3. Dutta, M.J. (2011). Communicating Social Change. New York: Routledge.
  4. Carroll, A.B. (1999). Corporate Social Responsibility: Evolution of a Definitional Construct. Business and Society, (38), 268-95. doi: 10.1177/000765039903800303
  5. Skroupa, C.P. (2018). What Does It Mean to Be a Strong Corporate Citizen? Forbes, 19 March. Retrieved March 25, 2021, from https://www.forbes.com/sites/christopher skroupa/2018/03/19/what-does-it-mean-to-be-a-strong-corporate-citizen/#3b600ed50ca7
  6. Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие. СПб., 2012.
  7. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015.
  8. Косоруков А.А. Корпоративное гражданство как форма социального партнерства государства и бизнеса в публичной сфере // Социодинамика. 2017. № 10. С. 45-58. doi: 10.25136/2409-7144.2017.10.21739
  9. Castells, M. (2009). The Rise of Network Society. doi: 10.1002/9781444319514
  10. Elias, N. (1978). What is Sociology? London: Hutchinson.
  11. Hepp, A. (2013). The communicative figurations of mediatized worlds: Mediatization research in times of the ‘mediation of everything. European Journal of Communication, 28(6), 615-629. doi: 10.1177/0267323113501148
  12. Hepp, A., & Hasebrink, U. (2014). Translocal communicative figurations. In Lundby, K. (Ed.): Media practice and everyday agency in Europe. Bremen.
  13. Институциональное доверие. 2018. URL: https://www.levada.ru/2018/10/04/institu tsionalnoe-doverie-4
  14. Рак И. АФК “Система” инвестирует более 200 млн рублей в технологическую программу. URL: http://www.sistema.ru/press-centr/ press-relizy/detail/article/23359 (дата обращения: 25.03.2021).

© Шарахина Л.В., Ачкасова В.А., Азарова Л.В., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах