Анализ подходов к изучению жанров англоязычного инженерного дискурса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к исследованию жанров. Автор обобщает научные представления о жанрах и подчеркивает, что исследование жанров и жанровой организации научной и профессиональной коммуникации является в настоящее время одной из актуальных проблем современной лингвистики. Инженерный англоязычный дискурс определяется как макросистемный жанрообразующий ресурс профессионального общения в контексте глобальных изменений, происходящих на всех уровнях общественной жизни. Автор также отмечает, что парадигма жанров инженерного дискурса как целостного, комплексного явления окончательно не сформировалась до настоящего времени и требует дальнейших исследований. Признаки и общепринятые нормы жанра объясняются в соответствии с его коммуникативной целью, обусловленной социальным контекстом, в котором производится жанр. Кроме того, автор заключает, что жанровый анализ претерпел изменения и сегодня включает в себя не только изучение специфических языковых признаков, но и анализ социального контекста, культуры, идеологии, организации и деятельности дискурсивного сообщества.

Об авторах

Людмила Михайловна Болсуновская

Томский политехнический университет

Email: bolsunovskl@tpu.ru
Кафедра иностранных языков Институт природных ресурсов Национальный исследовательский

Список литературы

  1. Гусейнова И.А. Коммуникативно-прагматические основания жанровой системы в маркетинговом дискурсе: Дисс. доктора филол. наук. М., 2010.
  2. Artemeva N. The writing consultant as cultural interpreter: Bridging cultural perspectives on the genre of the periodic engineering report // Tech. Commun. Quart. 1998. Vol. 7. No. 2. P. 285-299.
  3. Bakhtin M. Speech Genres and Other Late Essays. Austin, TX: Univ. Texas Press, 1986. Transl.: V.W. McGee.
  4. Bazerman C., Russell D. “Introduction,” in Writing Selves/Writing Societies. Research from Activity Perspectives, C. Bazerman and D. Russell, Eds. Fort Collins, CO: WAC Clearinghouse and Mind, Culture, and Activity, 2003.
  5. Berkenkotter C., Huckin T.N. Genre Knowledge in Disciplinary Communication. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Assoc., 1995.
  6. Bhatia V.K. Analysing Genre: Language use in Professional Settings. London, U.K.: Longman, 1993.
  7. Dobrin D. Writing and Technique. Urbana, IL: NCTE, 1989.
  8. Miller C. Genre as social action // Quart. J. Speech. 1984. Vol. 70. No. 2. P. 151-167.
  9. Pare A., Smart G. “Observing genres in action: Toward a research methodology”, in Genre and the New Rhetoric, A. Freedman and P. Medway, Eds. London, U.K.: Taylor & Francis, 1994. P. 146-154.
  10. Schryer C. “The lab vs. the clinic: Sites of competing genres”, in Genre and the New Rhetoric, A. Freedman and P. Medway, Eds. London, U.K.: Taylor & Francis, 1994. P. 105-124.
  11. Spinuzzi C. Describing Assemblages: Genre Sets, Systems, Repertoires, and Ecologies. Computer Writing and Research Lab. White Paper Series. [Online]. Available: http://www.cwrl.utexas.edu/ blogger/whitepapers/archives/000 007.html.
  12. Swales J. Genre Analysis: English in Academic and Research Settings. Cambridge, U.K.: Cambridge Univ. Press, 1990.

© Болсуновская Л.М., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах