«Россия и Испания: диалог культур»: обучение языку, культуре и коммуникации
- Авторы: Соколова Л.В.1, Гусман Тирадо Рафаэль -1
-
Учреждения:
- Гранадский университет
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 96-106
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9451
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России и в Европе . Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности своей национальной культуры и исторических достижений представителей других культур. В статье раскрываются теоретические основы и структура учебно-методического комплекса для испаноязычных студентов, ориентированного на поиск и выделение межкультурных соответствий и различий на концептуальном уровне. Особенностью данного учебно-методического пособия является то, что в нем представлен диалог культур на текстовом материале, отражающем разнообразные русско-испанские контакты. Хотя оно предназначено для испаноговорящих студентов, изучающих русский язык, предложенные в нем материалы могут найти применение и при обучении русскоязычных студентов испанскому языку.
Ключевые слова
Об авторах
Лариса Васильевна Соколова
Гранадский университет
Email: lsokolov@ugr.es
Славянское отделение
- Гусман Тирадо Рафаэль
Гранадский университет
Email: r.guzman@ugr.es
Славянское отделение
Список литературы
- Фирсова Н.М. Функциональный подход к изучению языка // Избранные труды. Т. I. Актуальные проблемы грамматической стилистики и разговорной речи испанского языка. - М.: РУДН, 2009.
- Актуальные проблемы грамматической стилистики и разговорной речи испанского языка. - М.: РУДН, 2009.
- Костомаров В.Г. Роль русского языка в диалоге культур // Русский язык за рубежом. - 1994. - № 5-6. - С. 9-11.
- Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. URL: http://www.coe.int/t/dg4/education/elp/elp-reg/Source/Key_reference/CEFR_EN.pdf