Эколого-когнитивная и эмоциональная асимметрия в научающей коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется эмоциональная привлекательность современных школьных учебных текстов и ее экологичное/неэкологичное влияние на когнитивные процессы учащихся в научающей коммуникации. В основу рассуждений положен тезис об эмоциональной аттрактивности современных школьных учебных текстов, контрастирующей с их когнитивностью. Рассматривается эмоциональный профиль учебного текста и его составляющие. В статье раскрывается содержание понятий эколого-когнитивной и эмоциональной асимметрии между учебными текстами и учащимися. Проводится анализ печатных текстов некоторых современных школьных учебников и учебно-методических пособий, олимпиад, материалов СМИ с позиции их когнитивной экологичности.

Об авторах

Любовь Васильевна Ерохина

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Email: lerokh@yandex.ru
Кафедра языкознания факультета иностранных языков

Список литературы

  1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Балли Ш. Французская стилистика. М.: Иностранная литература, 1961.
  3. Минкин А.В. Учебник лысых обезьян (Письма президенту) // МК, 2006. URL: http://www.mk.ru/old/article/2006/12/04/174484-uchebnik-lyisyih-obezyan-pisma-prezidentu-.html.
  4. Минкин А.В. Наука на три буквы. Уничтожают образование. Вся Россия кипит // МК, 2011. URL: http://www.mk.ru/politics/2011/01/31/561975-nauka-na-tri-bukvyi.html.
  5. Минкин А.В. Татьяна Толстая умерла. Но не спешите посылать соболезнование // МК, 2013. URL: http://www.mk.ru/politics/2013/02/26/818314-tatyana-tolstaya-umerla.html.
  6. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. C. 179-212.
  7. Руднев В. Введение в шизореальность. М.: Аграф, 2010.
  8. Сковородников А.П. О предмете эколингвистики применительно к состоянию современного русского языка // Экология языка и коммуникативная практика. № 1. Красноярск, 2013. C. 194-222. URL: http://ecoling.sfu-kras.ru/wp-content/uploads/2014/01/ Skovorodnikov.pdf.
  9. Шаховский В.И. Эмоциональная привлекательность учебного текста (тезисы) // Когнитивная и коммуникативная структура текста. Функциональный анализ (тезисы научного совещания). Днепропетровск-Москва: Днепр. гос. ун-т, октябрь 1991. C. 50-51.
  10. Шаховский В.И. Гуманистическая методология обучения иностранным языкам в Англии // Методический журнал Мин-ва общ. и проф. образ РФ: Иностранные языки в школе. № 1. М.: Просвещение, 1995. C. 53-56.
  11. Шаховский В.И. Лингвистика методике // Интенсивное обучение иностранным языкам: проблемы методики лингвистики. Волгоград: Перемена, 2001. C. 69-75.
  12. Шаховский В.И. Реализация эмотивного кода в языковой игре // Эмотивный код языка и его реализация. Волгоград, 2003. C. 7-18.
  13. О введении федеральных государственных стандартов общего образования. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071359.

© Ерохина Л.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах