О повышении мотивации финских учителей к применению информационных и коммуникационных технологий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью данной статьи является анализ подходов к повышению мотивации финских учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Статья основана на собственных результатах исследований автора и коллег. В статье описывается ситуация в финской системе образования и финская модель школьного обучения. Кроме этого, описываются стратегические подходы к развитию системы подготовки и переподготовки учителей в контексте использования ИКТ. Наконец, дается оценка результатов 25-летнего опыта использования ИКТ в образовании. Большинство приводимых в статье примеров представлено в контексте естественно-научного образования.

Об авторах

- Лавонен Яри

Департамент педагогического образования Университета Хельсинки

Email: jari.lavonen@helsinki.fi

Список литературы

  1. Ahtee M., Pehkonen E. (Eds.). (1997). Matemaattisten aineiden opettajien täydennyskoulutuksesta. [In-service training of mathematics, physics and chemistry teachers.] Tutkimuksia 173. — Helsinki, Finland: University of Helsinki, Department of Teacher Education.
  2. Bransford J.D., & National Research Council (U.S.). (2000). How people learn: Brain, mind, experience, and school. — Washington, D.C.: National Academy Press.
  3. Deci E.L., Ryan, R.M. (2004). Handbook of Self-determination Research. Rochester, NY: The University of Rochester Press.
  4. European Commission. (2013) Survey of Schools: ICT in Education Benchmarking Access, Use and Attitudes to Technology in Europe’s Schools. European Commission — IP/13/341 19/04/2013
  5. Fullan M. (2007). The New Meaning of Educational Change (4th ed.). New York, NY: Teachers College Press.
  6. Jakku-Sihvonen R., Niemi H. (Eds.). (2006). Research-based teacher education in Finland: Reflections by Finnish teacher educators (Research in Educational Sciences 25). — Turku, Finland: Finnish Educational Research Association.
  7. Juuti K. (2005). Towards primary schools physics teaching and learning: Design research approach (Research Report 256). — Helsinki, Finland: University of Helsinki, Department of Applied Sciences of Education.
  8. Kim M., Lavonen J., Juuti K., Holbrook J., Rannikmäe M. (2012). Teacher’s reflection of inquiry teaching in Finland before and during an in-service program: Examination by a progress model of collaborative reflection // International Journal of Science and Mathematics Education, 11(2), 359—383.
  9. Lavonen J., Aksela M., Juuti K., Meisalo V. (2003). Designing user-friendly datalogging for chemical education through factor analysis of teacher evaluations // International Journal of Science Education, 25(12), 1471—1487.
  10. Lavonen J., Juuti K., Aksela M., Meisalo V. (2006). A professional development project for improving the use of information and communication technologies in science teaching // Technology, Pedagogy and Education, 15(2), 159—174.
  11. Lavonen J., Krzywacki-Vainio H., Aksela M., Krokfors L., Oikkonen J., Saarikko H. (2007). Pre-service teacher education in chemistry, mathematics and physics / In E. Pehkonen, M. Ahtee, J. Lavonen (Eds.) // How Finns learn mathematics and science (pp. 49—67). — Rotterdam, Netherlands: Sense Publishers.
  12. Lavonen J., Krzywacki H., Koistinen L., Welzel-Breuer M., Erb R. (2012). In-service teacher education course module design focusing on usability of ICT applications in science education // Nordina, 8(2), 138—149.
  13. Löfström E., Nevgi A. (2007). From strategic planning to meaningful learning: diverse perspectives on the development of web-based teaching and learning in higher education // British Journal of Educational Technology, 38(2), 312—324.
  14. Meisalo V., Lavonen J., Juuti K., Aksela M. (2007). Information and communication technology in school science in Finland / In E. Pehkonen, M. Ahtee, & J. Lavonen (Eds.) // How Finns learn mathematics and science (pp. 68—85). — Rotterdam, Netherlands: Sense Publishers.
  15. Meisalo V., Lavonen J., Sormunen K., Vesisenaho M. (2010). ICT in Finnish initial teacher education: Country report for the OECD/CERI New Millennium Learners Project ICT in Initial Teacher Training (Reports of the Ministry of Education and Culture, Finland; 2010:25). — Helsinki, Finland: Ministry of Education and Culture, Department for Education and Science Policy.
  16. NCCBE. (2004). National core curriculum for basic education 2004. — Helsinki, Finland: Author.
  17. Niemi H., Toom A., Kallioniemi A. (Eds.) (2012). Miracle of education: The principles and practices of teaching and learning in Finnish schools. — Rotterdam, Netherlands: Sense Publishers.
  18. OECD. (2004). Completing the foundation for lifelong learning: An OECD survey of upper secondary schools. — Paris, France: Author.
  19. OECD. (2006). Are students ready for a technology-rich world? What PISA studies tell us [No. 54931]. — Paris, France: Programme for International Student Assessment.
  20. Osborne J., Hennessy S. (2003). Literature review in science education and the role of ICT: Promise, problems and future directions. — Bristol, England: Futurelab.
  21. Purhonen K., Parviainen P. (Eds.). (1996). Matemaattiset aineet yläasteissa ja lukioissa: Opetusmenetelmät, -tilat ja -välineet. [Mathematical subjects at lower and upper secondary schools: Teaching methods, spaces and equipment.] Helsinki, Finland: MAOL.
  22. Rodgers C. (2002). Defining reflection: Another look at John Dewey and reflective thinking // Teachers College Record, 104(4), 842—856.
  23. Rogers E.M. (2003). Diffusion of innovations (5th ed.). — New York, NY: Free Press.
  24. Ryan R., & Deci E. (2009). Promoting self-determined school engagement / In K. Wentzel & A. Wigfield (Eds.) // Handbook of motivation at school (pp. 171—195). New York, NY: Routledge.
  25. Shulman L.S. (1986). Those who understand: Knowledge growth in teaching // Educational Researcher, 15(2), 4—14.
  26. Shulman L.S. (1987). Knowledge and teaching: Foundations of new reform // Harvard Educational Review, 57, 1—22.
  27. Trilling B., Fadel C. (2009). 21st century skills: Learning for life in our times. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

© Лавонен Яри -., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах