Обучение студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор формирования компетентности в области прикладной математики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждается проблема подготовки специалистов в области прикладной математики. Обращается внимание на содержание обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится постановка обратной задачи для системы уравнений Максвелла, вошедшая в содержание обучения, схема ее решения с формулировкой соответствующих итоговых теорем. Делаются выводы о формировании компетентности студентов в области прикладной математики в процессе такого обучения.

Об авторах

Виктор Семенович Корнилов

Московский городской педагогический университет

Email: vs_kornilov@mail.ru
Кафедра информатики и прикладной математики

Список литературы

  1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
  2. Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г.Б. Обучение будущих учителей математики и информатики обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2014. - № 3 (29). - С. 57-69.
  3. Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. - М.: КомКнига, 2005. - 376 с.
  4. Бреховских Л.М. Волны в слоистых средах. - М.: АН СССР, 1957. - 502 с.
  5. Валиханова О.А. Формирование информационно-математической компетентности студентов инженерных вузов в обучении математике с использованием комплекса прикладных задач: Дисc.. канд. пед. наук. - Красноярск, 2008. - 183 с.
  6. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 34-38.
  7. Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994. - 207 с.
  8. Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: Учебник. - Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2008. - 460 c.
  9. Казанчян М.С. Формирование в вузе профессионально-математических компетенций специалистов химико-фармацевтического профиля: Автореф. дисc.. канд. пед. наук. - М., 2010. - 23 с.
  10. Корнилов В.С. Условная устойчивость одномерной обратной задачи об одновременном определении двух коэффициентов, входящих в гиперболическое уравнение // Методы решения условно-корректных задач: Сб. науч. тр. - Новосибирск: ИМ СО АН СССР, 1991. - C. 102-122.
  11. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: Учеб. пособие. - М.: МГПУ, 2005. - 359 с.
  12. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике - история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
  13. Корнилов В.С. Гуманитарные аспекты вузовской системы прикладной математической подготовки // Наука и школа. - 2007. - № 5. - С. 23-28.
  14. Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008. - 481 с.
  15. Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 108-113.
  16. Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования: Монография. - Воронеж: Научная книга, 2011. - 140 с.
  17. Корнилов В.С. Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2014. - № 2. - С. 109-118.
  18. Левченко И.В., Корнилов В.С., Беликов В.В. Роль информатики в подготовке специалистов по прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 2 (18). - С. 108-112.
  19. Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство: Материалы II международной научной конференции (г. Москва, декабрь 2012 г.). - URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3148/
  20. Палеева М.Л. Опыт развития математической компетентности студентов технических специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 10 (88). - С. 122-128.
  21. Плахова В.Г. Формирование математической компетенции у студентов технических вузов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. - Саранск, 2009. - 170 с.
  22. Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. - М.: Наука, 1984. - 264 с.
  23. Bidaybekov E.I., Kornilov V.S., Kamalova G.B. Inverse Problems for differential equations in education // Inverse Problems: Modeling and Simulation (IPMS-2014): Abstracts of the 7th International conference» (Fethiye, Turkey, May 26-31, 2014). - Fethiye, Turkey, 2014. - P. 69.
  24. Saparbekova G.A., Kornilov V.S., Berkimbaev K.M., Marasulov A.M., Akeshova M.M. Formation of students’ humanitarian culture in teaching applied mathematics // The Iceland Journal of Life Sciences. - Jul 2014 of Jokull journal (ISSN: 0449-0576). - Vol. 64. - No. 7. - P. 30-39.

© Корнилов В.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах