О формирующем контроле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию
- Авторы: Максименкова О.В.1, Незнанов А.А.1, Подбельский В.В.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 37-48
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6924
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.
Об авторах
Ольга Вениаминовна Максименкова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: omaksimenkova@hse.ru
Кафедра управления разработкой программного обеспечения
Алексей Андреевич Незнанов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: aneznanov@hse.ru
Кафедра управления разработкой программного обеспечения
Вадим Валериевич Подбельский
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Кафедра управления разработкой программного обеспечения
Список литературы
- Bell B., Cowie B. Formative Assessment and Science Education. - Kluwer Academic Publishers, 2001. - 154 p.
- Bell B., Cowie B. The characteristics of formative assessment in science education // Science Education, 85 (5), 2001. - P. 536-553.
- Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives: the Classification of Educational Goals. - Boston, Allyn and Bacon, 1956. - 404 p.
- Bloom B.S., Hastings J.T., Madaus G.F. Evaluation to improve learning. - New York: McGraw-Hill, 1981. - 356 p.
- Bloom B.S., Hastings J.T., Madaus G.F. Handbook on formative and summative evaluation of student learning. - New York: McGaw-Hill, 1971. - 923 p.
- Dunn K.E., Mulvenon S.W. A Critical Review of Research on Formative Assessment: The Limited Scientific Evidence of the Impact of Formative Assessment in Education // Practical Assessment, Research & Evaluation. - 2009. - Vol. 14. - № 7. - 11 p.
- Education Policy Analysis. Focus on Higher Education 2005-2006. OECD PUBLICATIONS, 2006 Chapter 4 Improving Learning through Formative Assessment. - P. 117-137. - URL: http://www.sourceoecd.org/education/9264022694
- Evans C. Making Sense of Assessment Feedback in Higher Education, Review of Educational Research. - 2013. - Vol. 83. - № 1. - P. 70-120.
- Gagne R.M. The conditions of learning. - New York: Holt, Rinehart and Winston, 1965. - 308 p.
- Hambleton R.K., Swaminathan H., Rogers H.J. Fundamentals of item response theory. - Newbury Park: SAGE Publications, 1991. - 174 p.
- Hattie J., Timperley H. The Power of feedback. Review of Educational Research. - 2007. - Vol. 77. - № 1. - P. 77-87.
- Podbelskiy V., Maksimenkova O. Preparation testing in programming by means of learning management system of the University // Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific-practical conference. Part I. - M.: MIEM NRU HSE, 2013. - P. 338-345.
- Podbelskiy V.V., Maksimenkova O.V. Educational tests in «Programming» academic subject development // Proceeding of the 5-th Spring/Summer Young Researcher’s Colloquium on Software Engineering, 2011.
- Podbelskiy V.V., Maksimenkova O.V. Programming as a Part of the Software Engineering Education // Proceeding of the 4-th Spring/Summer Young Researcher’s Colloquium on Software Engineering, 2010.
- Scriven M. The methodology of evaluation. In R.W. Tyler, R.M. Gagné, & M. Scriven (Eds.), Perspectives of curriculum evaluation. - Chicago, IL: Rand McNally, 1967. - P. 39-83.
- Skinner B.F. The science of learning and the art of teaching // Harvard Educational Review. - 1954. - № 24 (2). - P. 86-97.
- Spiller D. Assessment: Feedback to Promote Student Learning Teaching Development. - Wāhanga Whakapakari Ako Teaching Development, 2009. - 19 p.
- Van Merrienboer J.J.G., Kirschner P.A., Kester L. Taking the load of learners’ mind: Instructional design for complex learning // Educational Psychologist. - 2003. - № 38 (1). - P. 5-13.
- Van Merrienboer J.J.G., Kirschner P.A. Ten steps to complex learning. A systematic approach to four-component instructional design. - New York: Taylor & Francis, 2012. - 330 p.
- Бабаков Н.А., Воронов А.А., Воронова А.А. Теория автоматического управления. В 2-х ч. Ч. I: Теория линейных систем автоматического управления. - М.: Высшая школа, 1986. - 367 с.
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педтехникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 314 c.
- Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 200 с.
- Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для педвузов. - М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
- Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. - Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2004. - 212 с.
- Карданова Е.Ю. Моделирование и параметризация тестов: основы теории и приложения. - М.: Федеральный центр тестирования, 2008. - 303 c.
- Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Прометей, 2000. - 168 с.
- Растригин Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. - М.: Сов. Радио, 1980. - 232 с.