О формирующем конт­роле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.

Об авторах

Ольга Вениаминовна Максименкова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: omaksimenkova@hse.ru
Кафедра управления разработкой программного обеспечения

Алексей Андреевич Незнанов

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: aneznanov@hse.ru
Кафедра управления разработкой программного обеспечения

Вадим Валериевич Подбельский

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кафедра управления разработкой программного обеспечения

Список литературы

  1. Bell B., Cowie B. Formative Assessment and Science Education. - Kluwer Academic Publishers, 2001. - 154 p.
  2. Bell B., Cowie B. The characteristics of formative assessment in science education // Science Education, 85 (5), 2001. - P. 536-553.
  3. Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives: the Classification of Educational Goals. - Boston, Allyn and Bacon, 1956. - 404 p.
  4. Bloom B.S., Hastings J.T., Madaus G.F. Evaluation to improve learning. - New York: McGraw-Hill, 1981. - 356 p.
  5. Bloom B.S., Hastings J.T., Madaus G.F. Handbook on formative and summative evaluation of student learning. - New York: McGaw-Hill, 1971. - 923 p.
  6. Dunn K.E., Mulvenon S.W. A Critical Review of Research on Formative Assessment: The Limited Scientific Evidence of the Impact of Formative Assessment in Education // Practical Assessment, Research & Evaluation. - 2009. - Vol. 14. - № 7. - 11 p.
  7. Education Policy Analysis. Focus on Higher Education 2005-2006. OECD PUBLICATIONS, 2006 Chapter 4 Improving Learning through Formative Assessment. - P. 117-137. - URL: http://www.sourceoecd.org/education/9264022694
  8. Evans C. Making Sense of Assessment Feedback in Higher Education, Review of Educational Research. - 2013. - Vol. 83. - № 1. - P. 70-120.
  9. Gagne R.M. The conditions of learning. - New York: Holt, Rinehart and Winston, 1965. - 308 p.
  10. Hambleton R.K., Swaminathan H., Rogers H.J. Fundamentals of item response theory. - Newbury Park: SAGE Publications, 1991. - 174 p.
  11. Hattie J., Timperley H. The Power of feedback. Review of Educational Research. - 2007. - Vol. 77. - № 1. - P. 77-87.
  12. Podbelskiy V., Maksimenkova O. Preparation testing in programming by means of learning management system of the University // Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific-practical conference. Part I. - M.: MIEM NRU HSE, 2013. - P. 338-345.
  13. Podbelskiy V.V., Maksimenkova O.V. Educational tests in «Programming» academic subject development // Proceeding of the 5-th Spring/Summer Young Researcher’s Colloquium on Software Engineering, 2011.
  14. Podbelskiy V.V., Maksimenkova O.V. Programming as a Part of the Software Engineering Education // Proceeding of the 4-th Spring/Summer Young Researcher’s Colloquium on Software Engineering, 2010.
  15. Scriven M. The methodology of evaluation. In R.W. Tyler, R.M. Gagné, & M. Scriven (Eds.), Perspectives of curriculum evaluation. - Chicago, IL: Rand McNally, 1967. - P. 39-83.
  16. Skinner B.F. The science of learning and the art of teaching // Harvard Educational Review. - 1954. - № 24 (2). - P. 86-97.
  17. Spiller D. Assessment: Feedback to Promote Student Learning Teaching Development. - Wāhanga Whakapakari Ako Teaching Development, 2009. - 19 p.
  18. Van Merrienboer J.J.G., Kirschner P.A., Kester L. Taking the load of learners’ mind: Instructional design for complex learning // Educational Psychologist. - 2003. - № 38 (1). - P. 5-13.
  19. Van Merrienboer J.J.G., Kirschner P.A. Ten steps to complex learning. A systematic approach to four-component instructional design. - New York: Taylor & Francis, 2012. - 330 p.
  20. Бабаков Н.А., Воронов А.А., Воронова А.А. Теория автоматического управления. В 2-х ч. Ч. I: Теория линейных систем автоматического управления. - М.: Высшая школа, 1986. - 367 с.
  21. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педтехникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 314 c.
  22. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 200 с.
  23. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для педвузов. - М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
  24. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. - Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2004. - 212 с.
  25. Карданова Е.Ю. Моделирование и параметризация тестов: основы теории и приложения. - М.: Федеральный центр тестирования, 2008. - 303 c.
  26. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Прометей, 2000. - 168 с.
  27. Растригин Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. - М.: Сов. Радио, 1980. - 232 с.

© Максименкова О.В., Незнанов А.А., Подбельский В.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах