Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах
- Авторы: Братчиков И.Л.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 47-60
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6701
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются методы генерации тестовых заданий, в которых используются базы знаний учебных дисциплин, формируемые на основе продукционной модели знаний, а также аппарат формальных грамматик. Представлены две экспериментальные экспертно-обучающие системы Formula Tutor и «Теоретик», ориентированные в основном на изучение точных дисциплин. Приведенные в статье примеры иллюстрируют достоинства описанных методов.
Об авторах
Игорь Леонидович Братчиков
Санкт-Петербургский государственный университет
Email: braigor@yandex.ru
Кафедра математической теориимикропроцессорных систем управления; Санкт-Петербургский государственный университет
Список литературы
- Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.
- Пустынникова И.Н. Технология использования экспертных систем для диагностики знаний и умений // Образовательные технологии и общество. - 2001. - № 4. - С. 77-101.
- Левинская М.А. Автоматизированная генерация заданий по математике для контроля знаний учащихся // Образовательные технологии и общество. - 2002. - № 5. - С. 214-221.
- Аксенов М.В., Братчиков И.Л. Экспертно-обучающая система «Formula Tutor» // Процессы управления и устойчивость. - СПбГУ, 2004. - С. 111-115.
- Буч Г., Якобсон А., Рамбо Дж. UML. Классика CS. 2-е изд. / Пер. с англ.; Под общ. ред. С. Орлова. - СПб.: Питер, 2006.
- Палант Ю.А. Управляющие программы в обучении математике: Учеб. пособие. - Донецк: Изд-во ДонГУ, 1978.