Применение средств анимации в медиапространстве акции «Библионочь» для развития навыков командной работы обучающихся магистратуры

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Модернизация современного библиотечного образования предполагает умения применять средства информатизации, в частности компьютерной анимации, в работе над проектами и навыки командной работы. Их сформированность во много определяет профессиональную самореализацию многофункциональных специалистов библиотечного дела. Исследование направлено на обоснование эффективности использования средств анимации в медиапространстве акции «Библионочь» для развития навыков командной работы обучающихся магистратуры. Методология. Применяется теоретико-методологический анализ и обобщение при определении содержания и проблем развития навыков командной работы в библиотечно-информационном образовании, включения средств анимации в реализацию медиапроектов. Для разработки дидактической анимации используется платформа Renderforest. В исследовании задействовано 68 магистрантов Орловского государственного института культуры. Изучение средств анимации и применение их для проектирования медиапространства библиотеки реализовано в рамках занятий дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании». Для оценки сформированности навыков командной работы обучающихся магистратуры использована методика В. Стефансона. С ее помощью определены уровни их развития, взаимосвязанные с качествами личности. Для статистической обработки применены критерий хи-квадрат Пирсона и метод Фишера (угловое преобразование). Результаты . Сформулированы идеи методического подхода, отражающего необходимые изменения в системе подготовки специалистов библиотечного дела с учетом цифровизации библиотечно-информационного обслуживания. Уточнен дидактический потенциал средств анимации для повышения качества библиотечного образования, в частности для развития навыков командной работы магистрантов: умений прислушиваться к альтернативному мнению других членов команды, принимать стандарты и ценности группы, следовать социальным и морально-этическим нормам коллектива. Определены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в дидактической системе. Заключение . Использование средств анимации в медиапространстве акции «Библионочь» способствует формированию навыков командной работы обучающихся магистратуры: новые возможности коллаборации и проектной деятельности, инновационный опыт работы и т. д. Однако существуют факторы, осложняющие процесс командообразования в медиапространстве библиотек: отсутствие четкого лидерства в библиотеке, недостаток коммуникации между сотрудниками, слабая мотивация, низкий социальный статус профессии.

Об авторах

Екатерина Александровна Мамаева

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: mamaevakathy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7721-8820

старший преподаватель, кафедра цифровых технологий в образовании

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Дмитрий Николаевич Грибков

Орловский государственный институт культуры

Email: bibliotekar2005@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3388-9526

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и документоведения

Российская Федерация, 302020, Орел, ул. Лескова, д. 15

Владимир Владимирович Матвеев

Орловский государственный институт культуры

Email: rector@ogik.ru
ORCID iD: 0000-0003-2906-5716

доктор экономических наук, профессор, ректор

Российская Федерация, 302020, Орел, ул. Лескова, д. 15

Татьяна Викторовна Машарова

Московский городской педагогический университет

Email: mtv203@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5974-7748

доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента педагогики, Институт педагогики и психологии образования

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4

Список литературы

  1. Zheng X, Lang A, Ewoldsen DR. The measurement of positive and negative affect in media research. Routledge; 2021. p. 48-66. http://doi.org/4324/9780429465758-4
  2. Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Родионова Д.Д., Рябцева Л.Н. Цифровизация музеев и необходимость формирования информационной культуры музеологов // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 43. С. 231-221. http://doi.org/10.17223/22220836/43/19
  3. Dolgireva A, Balina T, Levitskaya A. Multimedia Brochure Taganrog - the Cultural Capital of the Don (Virtual Open-air Museum). International Journal of Media and Information Literacy. 2022;7(1):48-59. http://doi.org/10.13187/ijmil.2022.1.48
  4. Mikhalchuk NE. The library QR-projects in digital space. Scientific and Technical Libraries. 2021;9:91-102. http://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-91-102
  5. Onunga J. Applications of information communication technology (ICT) in academic libraries: an overview of Turkana University College Library. Open Journal for Information Technology. 2021;4:35-40. http://doi.org/10.32591/coas.ojit.0402.01035o
  6. Bender SM. Coexistence and creativity: screen media education in the age of artificial intelligence content generators. Media Practice and Education. 2023;24(1):1-16. http://doi.org/10.1080/25741136.2023.2204203
  7. Гракова Е.В., Маслакова М.В., Далганова Т.Г. Ценностные ориентации поколений сотрудников и организационная культура библиотеки // Знание. Понимание. Умение. 2020. № 2. С. 136-145. http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.2.12
  8. Гендина Н.И. Медиаобразование в библиотечной сфере: основания для реализации нового направления подготовки кадров и обучения медийно-информационной грамотности граждан в библиотеке // Медиа. Информация. Коммуникация. 2017. № 21. С. 1-10. EDN SFCTED.
  9. Беляева Н.Е., Есипов А.Л. Библиотечное образование в контексте цифровизации // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2023. № 2. С. 143-149. http://doi.org/10.30725/2619-0303-2023-2-143-149
  10. Редькина Н.С. Цифровые компетенции библиотекарей в экосистеме открытой науки // Библиосфера. 2023. № 2. С. 25-34. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2023-2-25-34
  11. Saratovtseva N, Kozlova O, Vaganova O, Chernei O, Smirnova Zh. Formation of bachelors’ competence readiness to work in a team. Propósitos y Representaciones. 2021;9(SPE1):e807. http://doi.org/10.20511/pyr2021.v9nSPE1.807
  12. Салынина С.Ю. Инновационные практики в анимационной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 11 (137). C. 1-5. http://doi.org/10.23670/IRJ.2023.137.92
  13. Sukiasyan ER. Library magistrature. Its impact on the fate of library education in Russia. Scientific and Technical Libraries. 2017;(10):69-80. EDN ZKAOBT. Сукиасян Э.Р. Библиотечная магистратура и судьба библиотечного образования в России // Научные и технические библиотеки. 2017. № 10. С. 69-80. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-10-69-80
  14. Pagore RB, Singh UK. Role of ICT in developing skills among library professionals with respect to digitalization of selected colleges and universities in Maharashtra. IP Indian Journal of Library Science and Information Technology. 2022;7(2):75-80. http://doi.org/10.18231/j.ijlsit.2022.014
  15. Tunay M. A new approach model of e-visual career application in distance education. American Journal of Science & Engineering. 2020;1:9-15. http://doi.org/10.15864/ajse.1402

© Мамаева Е.А., Грибков Д.Н., Матвеев В.В., Машарова Т.В., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах