Обучение студентов уравнениям математической физики с использованием образовательных электронных ресурсов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В настоящее время информационные и телекоммуникационные технологии повсеместно используются в профессиональной деятельности большинства специалистов разных предметных областей. Это обстоятельство инициирует подготовку в вузах студентов, которые должны иметь не только глубокие предметные знания, но и способных овладевать современными информационными и телекоммуникационными технологиями и уметь их применять в своей деятельности. Одной из фундаментальных, входящих в вузовские учебные планы подготовки студентов физико-математических направлений, является дисциплина «Уравнения математической физики». В процессе обучения студентов уравнениям математической физики ставятся цели не только формирования у них прочных предметных знаний, но и приобретения умений и навыков использования современных информационных технологий при исследовании математических моделей, в основе которых лежат уравнения математической физики. Методология. На учебных занятиях по уравнениям математической физики используются образовательные электронные ресурсы. Такие учебные занятия со студентами проходят в форме лабораторных, на которых применяются современные компьютерные технологии для поиска решений уравнений математической физики и их последующего анализа. Результаты. Реализация на лабораторных занятиях дидактических принципов обучения уравнениям математической физики с использованием образовательных электронных ресурсов позволяет студентам достичь хороших результатов по методам исследования уравнений математической физики. Заключение. Применение образовательных электронных ресурсов на учебных занятиях по уравнениям математической физики позволяет студентам помимо глубоких предметных знаний приобрести умения и навыки использования современных компьютерных технологий для решения математических задач.

Об авторах

Алексей Сергеевич Русинов

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksey@rusinov.name

аспирант, департамент информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28

Список литературы

  1. Араманович И.Г., Левин В.И. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1969. 286 с.
  2. Арсенин В.Я. Методы математической физики и специальные функции. М.: Наука, 1984. 383 с.
  3. Ашихмин В.Н., Гитман М.Б., Келлер И.Э., Наймарк О.Б., Столбов В.Ю., Трусов П.В., Фрик П.Г. Введение в математическое моделирование: учебное пособие. М.: Логос, 2004. 439 с.
  4. Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подходов. М.: КомКнига, 2005. 376 с.
  5. Владимиров В.С. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1981. 512 с.
  6. Голоскоков Д.П. Уравнения математической физики. Решение задач в системе Maple: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. 539 с.
  7. Курант Р. Уравнения с частными производными. М.: Наука, 1964. 830 с.
  8. Лаврентьев М.М., Романов В.Г., Шишатский С.П. Некорректные задачи математической физики и анализа. М.: Наука, 1980. 286 с.
  9. Мартинсон Л.К., Малов Ю.И. Дифференциальные уравнения математической физики. М.: МГПУ имени Н.Э. Баумана, 1996. 367 с.
  10. Петров Ю.П., Сизиков В.С. Корректные, некорректные и промежуточные задачи с приложениями: учебное пособие. СПб.: Политехника, 2003. 261 с.
  11. Соболев С.Л. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1992. 432 с.
  12. Тихонов А.Н., Самарский А.А. Уравнения математической физики. М.: Изд-во МГУ, 1999. 798 c.
  13. Рихтмайер Р.Д. Разностные методы решения краевых задач. М.: ИЛ, 1960. 262 с.
  14. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования Российской Федерации. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 22.11.2020).
  15. Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г.Б. Обучение будущих учителей математики и информатики обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2014. № 3 (29). С. 57–69.
  16. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2006. № 2 (7). С. 94–99.
  17. Корнилов В.С. Роль учебных курсов информатики в обучении студентов вузов численным методам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011. № 3. С. 24–27.
  18. Корнилов В.С. Обратные задачи в учебных дисциплинах прикладной математики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2014. № 1 (27). С. 60–68.
  19. Корнилов В.С. Обучение студентов обратным задачам математической физики как фактор формирования фундаментальных знаний по интегральным уравнениям // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: рецензируемый сборник научных трудов. Самара: Самарский филиал МГПУ, 2015. Т. VI. С. 251–257.
  20. Корнилов В.С. Реализация научно-образовательного потенциала обучения студентов вузов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Казанский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 55–59.
  21. Гриншкун В.В. Существующие подходы к использованию средств информатизации при обучении естественнонаучным дисциплинам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2014. № 4 (30). С. 8–13.
  22. Беленкова И.В. Методика использования математических пакетов в профессиональной подготовке студентов вуза: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004. 170 с.
  23. Дахер Е.А. Система Mathematica в процессе математической подготовки специалистов экономического профиля: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 190 с.
  24. Рагулина М.И. Информационные технологии в математике. М.: Академия, 2008. 301 с.
  25. Тарасевич Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс. М.: УРСС, 2004. 152 с.

© Русинов А.С., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах