Обращение главного редактора

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Полный текст

Дорогие друзья и коллеги! Научному журналу «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования» исполнилось 15 лет. Начиная в 2003 году этот проект в рамках сотрудничества РУДН и Московского городского педагогического университета, мы не могли предположить, что издание журнала станет прочной многолетней основой для формирования научного сообщества его читателей, авторов статей, редакторов и рецензентов. Этому способствовало относительно новое, но очень актуальное тематическое направление журнала, обусловленное спецификой развития системы образования в условиях информатизации, особенностями совершенствования подходов к обучению информатике и информационным технологиям на всех уровнях системы образования. С каждым годом в эту область педагогической науки естественным образом вовлекалось все большее число педагогов и исследователей, что способствовало росту публикационной активности журнала и формированию вокруг него особого научного профессионального сообщества. Лучшим доказательством эффективной совместной работы такого сообщества стали организация и проведение в 2018 году в РУДН Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования (Informatization of Continuing Education, ICE-2018)». Большинство участников конференции, являясь авторами статей журнала, направили свои работы в сборник материалов, который можно считать дополнением к журнальным публикациям. В двух томах сборника около 500 авторов опубликовали более 300 статей. Многие из этих материалов представляют существенный интерес и для публикации на страницах «Вестника РУДН. Серия: Информатизация образования». Уверены, что проведенная конференция будет являться существенным дополнительным фактором для его развития и расширения. С течением времени совершенствуется и расширяется редакционная коллегия журнала. В настоящее время в ее составе работают известные специалисты, занимающиеся проблемами информатизации образования и методики обучения информатике из России, Болгарии, Великобритании Казахстана, США, Финляндии. Их научные труды хорошо известны в мире. Ежегодно растет число авторов из стран дальнего зарубежья, публикующих статьи о развитии образования и его информатизации, что существенно расширяет содержание журнала, а также способствует увеличению количества статей на английском языке. Благодаря активной деятельности авторов и редакционной коллегии журнал издается регулярно. За эти годы в свет вышло больше 50 номеров, в которых опубликовано около 1000 статей, прошедших отбор и обсуждение. Их тематика варьируется в рамках разных содержательных направлений, в числе которых правовые аспекты информатизации образования, интернет-поддержка профессионального развития педагогов, использование электронных изданий и ресурсов, особенности обучения информатике, развитие дистанционного и открытого образования, формирование информационной образовательной среды и, безусловно, зарубежный опыт информатизации образования, присущий ориентированности РУДН на международность. Особо хотелось бы отметить наличие и развитие в журнале рубрики, связанной с описанием инновационного опыта, формирующегося в системе образования. Публикуемые в этом разделе статьи традиционно дают новую почву для исследования аспектов применимости информационных технологий в разных видах образовательной деятельности. За счет интересных и новых публикаций наших авторов расширяются формальное признание и популярность журнала. На протяжении всего времени своего существования «Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования» входит в рекомендуемый перечень ВАК при Министерстве науки и высшего образования России, Российский индекс научного цитирования, имеет свой сайт journals.rudn.ru/informatization-education с полнотекстовыми публикациями, дублируемыми на портале www.elibrary.ru, включен в международные базы DOAJ и Erich Pluss. В настоящее время ведется активная работа по включению журнала в известные международные наукометрические базы. Следует подчеркнуть, что для большинства защищенных в России кандидатских и докторских диссертаций по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)» журнал стал тем периодическим изданием, в котором на регулярной основе публикуются результаты, полученные в ходе соответствующих диссертационных исследований. Рассчитываем на то, что и в дальнейшем на страницах журнала будут отражаться наиболее актуальные проблемы и пути их решения, касающиеся уместного, оправданного и эффективного использования средств информатизации образования, поиска и включения в содержание обучения разным дисциплинам фундаментальных аспектов и принципов развития информатизации, что позволит педагогам и обучающимся быть готовыми к постоянным технологическим изменениям в обществе и его системе образования. От лица редакционной коллегии поздравляю всех, кто имеет отношение к журналу «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования», с его 15-летием! Уверен, что благодаря нашей совместной научной деятельности мы сможем и далее способствовать его развитию, расширяя научно-педагогическое сообщество авторов и читателей журнала. Приглашаю всех желающих к этой непростой, но очень интересной и полезной работе.
×

Об авторах

Вадим Валерьевич Гриншкун

Российский университет дружбы народов

Главный редактор редакционной коллегии научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования», член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Список литературы


© Гриншкун В.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах