РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
- Авторы: Корнилов В.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 205-212
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/16734
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-2-205-212
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обращается внимание на то, что при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений у студентов развивается научно-познавательный потенциал. Студенты осознают, что математические модели обратных задач для дифференциальных уравнений находят свое применение в экономике, промышленности, экологии, социологии, биологии, химии, математике, физике, в исследованиях процессов и явлений, происходящих в водной и земной среде, воздушном и космическом пространстве. Акцентируется внимание читателя на то, что в процессе обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений у студентов развиваются научное мировоззрение, логическое, алгоритмическое, информационное мышление, творческая активность, самостоятельность и сообразительность. Студенты приобретают умения и навыки применять знания по многим физико-математическим дисциплинам, проводить анализ полученного решения обратной задачи и формулировать логические выводы прикладного характера. Решая обратные задачи для дифференциальных уравнений, студенты приобретают новые знания в области прикладной и вычислительной математики, информатики, естествознания и другие знания.
Об авторах
Виктор Семенович Корнилов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vs_kornilov@mail.ru
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Ватульян А.О., Беляк О.А., Сухов Д.Ю., Явруян О.В. Обратные и некорректные задачи: учеб. пособие. Ростов-н/Д: Изд-во Южного федерального университета, 2011. 232 с.
- Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994. 207 с.
- Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: учеб. пособие. Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2009. 458 c.
- Корнилов В.С. О междисциплинарном характере исследований причинно-следственных обратных задач // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2004. № 1 (2). С. 80-83.
- Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: учеб. пособие. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
- Корнилов В.С. Основы методической системы обучения дисциплине «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2005. № 3 (18). С. 190-196.
- Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике - история и современность // Наука и школа. 2006. № 4. С. 10-12.
- Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор гуманитаризации математического образования: монография. М.: МГПУ, 2006. 320 с.
- Корнилов В.С. Гуманитарные аспекты вузовской системы прикладной математической подготовки // Наука и школа. 2007. № 5. С. 23-28.
- Корнилов В.С. Обратные задачи в учебных дисциплинах прикладной математики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 1 (27). С. 60-68.
- Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний будущих учителей информатики и математики по функциональному анализу при обучении обратным задачам математической физики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2015. № 3 (33). С. 72-82.
- Корнилов В.С. Обучение студентов обратным задачам математической физики как фактор формирования фундаментальных знаний по интегральным уравнениям // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Самара: Самарский филиал МГПУ, 2015. Том VI. С. 251-257.
- Корнилов В.С. Реализация методов вычислительной математики при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 2 (36). С. 91-100
- Корнилов В.С. Реализация научно-образовательного потенциала обучения студентов вузов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Казанский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 55-59
- Корнилов В.С. Реализация учебно-воспитательных функций в обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Альманах мировой науки. 2016. № 5-2 (8). С. 63- 64
- Корнилов В.С. Теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений: монография. М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2017. 500 с
- Романов В.Г. Обратные задачи математической физики: монография. М.: Наука, 1984. 264 с
- Самарский А.А., Вабишевич П.Н. Численные методы решения обратных задач математической физики: монография. М.: УРСС, 2004. 478 c
- Сизиков В.С. Обратные прикладные задачи и MatLab: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2011. 251 с