Коррекция фоссилизации на примере студентов-экологов
- Авторы: Руднева М.А.1, Валеева Н.Г.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 4 (2018)
- Страницы: 461-467
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/21247
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2018-26-4-461-467
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается самопроверка как способ коррекции лексической и грамматической фоссилизации в устной речи студентов-экологов, изучающих английский язык. Фоссилизация проявляется на фонологическом, лексическом и грамматическом уровнях. Проблема возникает в рамках достижения оптимального баланса беглости и безошибочности речи, когда при росте скорости речепорождения неизбежно возникают устойчивые (фоссилизированные) ошибки. В этой связи представляет интерес исследование работы по устранению такого рода ошибок из иноязычной речи студентов продвинутого уровня. В статье описывается подход к устранению фоссилизированных ошибок в иноязычной речи студентов университета, в основу которого легло предположение, что самопроверка является эффективным инструментом для устранения подобных ошибок. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного на экологическом факультете Российского университета дружбы народов в течение трех месяцев 2018 года. В ходе эксперимента были созданы индивидуальные корпусы спонтанных диалогов для каждого участника эксперимента, затем выявлены типичные устойчивые ошибки, и студентам было предложено исправить их самостоятельно. Результаты внедрения описанного подхода показали положительную динамику в устранении устойчивых ошибок.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Андреевна Руднева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: rudneva_ma@rudn.university
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Наиля Гарифовна Валеева
Российский университет дружбы народов
Email: valeeva_ng@rudn.university
кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Хеннинг Г. Руководство по языковому тестированию: разработка, оценка, исследование. Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус, 1987.
- Bachman L.F. Learner-directed assessment in ESL // Learner-directed assessment in ESL / G. Ekbatani, H. Pierson (eds.). New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2000. Pp. IX- XII.
- Хотон Г., Дикинсон Л. Совместная оценка поступающих в магистратуру в системе Tutor // Языковое тестирование. 1988. Т. 5. С. 233-246.
- Оскарсон М. Самопроверка владения языком: обоснование и применение // Языковое тестирование. 1989. Т. 6. № 1. С. 1-13.
- Дорней З. Учебно-исследовательская мотивация. Лондон: Pearson Education Ltd, 2001.
- Дикинсон Л. Самообучение в изучении языка. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1987.
- Эллис Р. Изучение овладения вторым языком. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1994.
- Gardner R.C., MacIntyre P. Motivational variables in second language acquisition // Studies in Second Language Acquisition. 1991. Vol. 13. Pp. 57-72.
- Макнамара М., Дин Д. Роль самопроверки в автономном изучении иностранного языка // TESOL Journal. 1995. Т. 5. С. 18-23.
- О’Мэлли Дж.М., Пирс Л.В. Аутентичные оценки для изучающих английский язык. Бостон, Массачусетс: Эддисон-Уэсли, 1996.
- Пирс B.M., Суэйн М., Харт Д. Самооценка, погружение в французский язык и локус контроля // Прикладная лингвистика. 1993. Т. 14. С. 25-42.
- Реки У.П. Автономия любой ценой: этнография метакогнитивной самооценки и самоуправления среди продвинутых изучающих язык // The Modern Language Journal. 2001. Т. 85. С. 279-290.
- Селинкер Л. Интерлингвист // Международный обзор прикладной лингвистики в преподавании языков (IRAL). 1972. Т. 10. № 1-4. С. 209-232.
- Эллис Р. Понимание освоения второго языка. Т. 31. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1989.
- Ричардс Дж.С. Анализ ошибок: перспектива овладения вторым языком. Лондон: Longman, 1974.
- Selinker L., Lakshmanan U. Language transfer and fossilization: the multiple effects principle // Language transfer in language learning / S. Gass, L. Selinker (eds.). Amsterdam: John Benjamins, 1992. Pp. 197-216.