Смешанный подход к обучению иностранным языкам: внедрение TED talks
- Авторы: Руднева М.А.1, Валеева Н.Г.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 4 (2018)
- Страницы: 454-460
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/21246
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2018-26-4-454-460
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе анализируется внедрение TED talks в рамках смешанного обучения ESP (English for Special Purposes) для развития у студентов навыков восприятия на слух. В исследовании приняли участие 12 студентов неязыковых специальностей с низким уровнем владения языком, которым было поручено слушать лекции TED talks каждую неделю и выполнять задания по аудированию с последующей проверкой в классе. Лекции TED talks были предложены как часть специального академического курса английского языка для студентов бакалавриата экологического факультета и направлены на повышение самостоятельности учащихся, расширение академического словарного запаса, развитие навыков восприятия на слух в долгосрочной перспективе. Результаты формально оценивались до и после теста, а также путем индивидуального анонимного опроса студентов по окончании курса. По результатам опроса выделены плюсы и минусы внедрения TED talks в учебную программу ESP.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Андреевна Руднева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: rudneva_ma@rudn.university
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Наиля Гарифовна Валеева
Российский университет дружбы народов
Email: valeeva_ng@rudn.university
кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Шарма П., Барретт Б. Смешанное обучение. Оксфорд: Макмиллан, 2007.
- Введение // Смешанное обучение в преподавании английского языка: разработка и реализация курса / под ред. Б. Томлинсон, С. Уиттакер. 2013. С. 11-23.
- Агилар М. Смешанное обучение и преподаватель языка: обзор литературы // Колумбийский журнал прикладной лингвистики. 2012. № 14/2. С. 163-180.
- Национ С.П., Ньютон Дж. Обучение ESL/EFL аудированию и говорению. Нью-Йорк: Routledge, 2008.
- Нунан Д. Разработка и адаптация материалов для развития самостоятельности учащихся // Автономия и независимость в изучении языка / под ред. П. Бенсона, П. Воллера. Лондон: Longman, 1997. С. 192-203.
- Вандергриф Л. Золушка коммуникационных стратегий: стратегии приема в интерактивном аудировании // Modern Language Journal. 1997. Т. 81. № 4. С. 494-505.
- Фейтен C.M. Аудирование: пропущенное измерение в овладении языком // Modern Language Journal. 1991. Т. 75. № 2. С. 173-180.
- Вольвин А.Д. Аудирование и общение с людьми в 21 веке. Малден, Массачусетс: WileyBlackwell, 2010.
- Wolvin A.D., Coakley C.G. Listening education in the 21st century // International Journal of Listening. 2000. Vol. 14. No. 1. Pp. 143-152.
- Пинтрич П.Р. Роль целенаправленной ориентации в саморегулируемом обучении // Справочник по саморегуляции / под ред. М. Букаертса, П.Р. Пинтрича, М. Зейднер. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 2000. С. 451-502.