Смешанный подход к обучению иностранным языкам: внедрение TED talks

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе анализируется внедрение TED talks в рамках смешанного обучения ESP (English for Special Purposes) для развития у студентов навыков восприятия на слух. В исследовании приняли участие 12 студентов неязыковых специальностей с низким уровнем владения языком, которым было поручено слушать лекции TED talks каждую неделю и выполнять задания по аудированию с последующей проверкой в классе. Лекции TED talks были предложены как часть специального академического курса английского языка для студентов бакалавриата экологического факультета и направлены на повышение самостоятельности учащихся, расширение академического словарного запаса, развитие навыков восприятия на слух в долгосрочной перспективе. Результаты формально оценивались до и после теста, а также путем индивидуального анонимного опроса студентов по окончании курса. По результатам опроса выделены плюсы и минусы внедрения TED talks в учебную программу ESP.

Об авторах

Мария Андреевна Руднева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: rudneva_ma@rudn.university

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Наиля Гарифовна Валеева

Российский университет дружбы народов

Email: valeeva_ng@rudn.university

кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Шарма П., Барретт Б. Смешанное обучение. Оксфорд: Макмиллан, 2007.
  2. Введение // Смешанное обучение в преподавании английского языка: разработка и реализация курса / под ред. Б. Томлинсон, С. Уиттакер. 2013. С. 11-23.
  3. Агилар М. Смешанное обучение и преподаватель языка: обзор литературы // Колумбийский журнал прикладной лингвистики. 2012. № 14/2. С. 163-180.
  4. Национ С.П., Ньютон Дж. Обучение ESL/EFL аудированию и говорению. Нью-Йорк: Routledge, 2008.
  5. Нунан Д. Разработка и адаптация материалов для развития самостоятельности учащихся // Автономия и независимость в изучении языка / под ред. П. Бенсона, П. Воллера. Лондон: Longman, 1997. С. 192-203.
  6. Вандергриф Л. Золушка коммуникационных стратегий: стратегии приема в интерактивном аудировании // Modern Language Journal. 1997. Т. 81. № 4. С. 494-505.
  7. Фейтен C.M. Аудирование: пропущенное измерение в овладении языком // Modern Language Journal. 1991. Т. 75. № 2. С. 173-180.
  8. Вольвин А.Д. Аудирование и общение с людьми в 21 веке. Малден, Массачусетс: WileyBlackwell, 2010.
  9. Wolvin A.D., Coakley C.G. Listening education in the 21st century // International Journal of Listening. 2000. Vol. 14. No. 1. Pp. 143-152.
  10. Пинтрич П.Р. Роль целенаправленной ориентации в саморегулируемом обучении // Справочник по саморегуляции / под ред. М. Букаертса, П.Р. Пинтрича, М. Зейднер. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 2000. С. 451-502.

© Руднева М.А., Валеева Н.Г., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах