К вопросу о компетентностном подходе в экологическом образовании (методический обзор)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Показана роль компетентностного подхода в экологическом образовании и социализации личности, проанализированы понятия компетентности и компетенции, разные уровни компетентности, рассмотрено влияние экологической компетентности на уровень сформированности экологической культуры, а также предложен метод социального анкетирования для учета социального фактора при оценке экологической культуры обучаемой группы.

Об авторах

Марина Павловна Горшенина

Российский университет дружбы народов

Email: frau.gorshenina@yandex.ru

Марианна Дмитриевна Харламова

Российский университет дружбы народов

Email: mariannach@mail.ru

Список литературы

  1. Алексеев С.В. // Модернизация современного образования: к экологической компетентности — через экологическую деятельность: Материалы V Всероссийского научно-методического семинара 8—12 ноября 2006 г. Санкт-Петербург. — СПб.: Крисмас+, 2006.
  2. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». — 2005.
  3. Гагарин А.В. Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование: Монография. — М.: Изд-во РУДН, 2011.
  4. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся. — М.: МИОО, 2009.
  5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования. [Электронный ресурс]. — URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758
  6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: Учебно-методическое пособие. — М.: АПКиПРО, 2003.
  7. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО // Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm
  8. Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию / Под ред. А.В. Великановой. — Самара: Профи, 2001.
  9. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  10. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3—12.
  11. Мамедов Н.М. Контекст экологического образования // XVIII Международная конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития: РИО+20» (Москва, 27—28 июня 2012): Материалы и доклады / Сост. В.М. Назаренко. — Владимир: Транзит-ИКС, 2012.
  12. Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство (II): Материалы междунар. науч. конф. (Москва, декабрь 2012).— М.: Буки-Веди, 2012.
  13. Чеканушкина Е.Н. Педагогическая технология формирования социально-экологической компетентности у студентов технического вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2009. — Т. 11.
  14. Шлюндт С.А. Компетентностный подход в экологическом образовании // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 4.

© Горшенина М.П., Харламова М.Д., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах