Диагностика причин разной эффективности процессов внимания у студентов
- Авторы: Никишина Н.А.1
-
Учреждения:
- Курский институт социального образования
- Выпуск: № 4 (2010)
- Страницы: 60-63
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/12433
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Выявлены сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разной эффективностью аттенционных способностей. Сущность метода состояла в регистрации лево- и правополушарных реакций на световые, звуковые и кожные раздражители. Каждый опыт включал измерение времени реакции до и после работы с корректурной таблицей.
Предлагаемый экспериментальный подход позволяет рассматривать выделенные сенсомоторные параметры как звенья функциональных систем познавательных способностей.
Предлагаемый экспериментальный подход позволяет рассматривать выделенные сенсомоторные параметры как звенья функциональных систем познавательных способностей.
Ключевые слова
Об авторах
Нина Алексеевна Никишина
Курский институт социального образования
Email: nan2008@mail.ru
(филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»; Курский институт социального образования
Список литературы
- Голубева Э.А. Способности, личность, индивидуальность. - Дубна: Феникс, 2005.
- Коренкова Н.Е., Олейник Ю.Н. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27. - № 1. - С. 54-66.
- Никишина Н.А. Диагностика эффективности познавательных способностей с помощью сенсомоторных показателей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2007. - № 3. - С. 218-222.
- Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. - СПб.: Питер, 2007.
- Чуприкова Н.И. Время реакции и интеллект: почему они связаны // Вопросы психологии. - 1995. - № 4. - С. 65-81.