Психофизиологические особенности и процессы адаптации студентов первого курса разных факультетов РУДН

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведено исследование по изучению психофизиологических особенностей и процессов адаптации студентов-первокурсников разных специальностей. На выборке 280 студентов изучалось психофункциональное состояние нервной системы. Выявлено, что по уровню простой зрительно-моторной реакции большинство студентов разных факультетов РУДН находились в зоне средних значений. Среднегрупповые показатели уровня функциональной подвижности нервных процессов у студентов разных факультетов также достоверно не различались. Около половины первокурсников физико-математического, гуманитарно-социального, филологического и исторического факультетов отличались высоким уровнем разных видов памяти.

Об авторах

Виктор Васильевич Глебов

Российский университет дружбы народов

Email: РУДН vg44@mail.ru
Экологический факультет

Геннадий Гургенович Аракелов

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: arakelov@mail.ru
Факультет психологии

Список литературы

  1. Агаджанян Н.А., Ветчинкина К.Т. Проблема адаптации и здоровья студентов. Научные основы охраны здоровья студентов // Сб. науч. трудов. - М.: УДН, 1987. - С. 3-13.
  2. Аракелов Г.Г., Глебов В.В. Вегетативные составляющие стресса и личностные особенности пациентов, страдающих пограничными расстройствами // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26. - № 5. - С. 35-47.
  3. Глебов В.В. Уровень пищевого и психофизиологического состояния студентов в условиях крупного города // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 2. - С. 45-50.
  4. Глебов В.В., Аникина Е.В., Рязанцева М.А. Различные подходы изучения адаптационных механизмов человека // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5. - С. 135-136.
  5. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970.
  6. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. - М.: Наука, 1995.
  7. Казин Э.М. и др. Психофизиологические особенности студентов первого курса разных факультетов КемГу // Вестник КемГу. - 2009. - № 4. - С. 14-17.
  8. Медведев В.И. Функциональные состояния головного мозга человека // Механизмы деятельности мозга человека. Ч. 1. Нейрофизиология человека. - М., 1988. - С. 300-357.
  9. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЕК, 1999.
  10. Родионова О.М., Глебов В.В. Становление системы экологического профессионального образования: опыт Российского университета дружбы народов (РУДН) // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2010. - № 3. - С. 244-245.
  11. Родионова О.М. Здоровьесберегающие технологии обучения студентов экологического факультета РУДН // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2010. - № 4. - С. 48-53.
  12. Родионова О.М. Состояние здоровья студентов из различных регионов России и студентов РУДН за 1995-2010 гг. // Экономика природопользования. - 2010. - № 5. - С. 110-120.
  13. Челышкова Т.В. и др. Особенности функционального состояния центральной нервной системы студентов в процессе учебной деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4 «Естественно-математические и технические науки». - 2008. - № 9. - С. 71-77.

© Глебов В.В., Аракелов Г.Г., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах