Особенности профессиональной адаптации выпускника вуза в зависимости от формы обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В предлагаемой статье поднимается вопрос о сложности профессиональной адаптации и трудоустройства выпускников вузов в зависимости от формы обучения. Даются теоретические основы исследования данной проблематики. Показываются исходные понятия адаптации человека. Описывается проблема мотивации личности к учебной деятельности, а также индивидуальные типологические особенности человека.

Об авторах

Ольга Александровна Моисеева

Российский университет дружбы народов

Email: shikira@mail.ru
Экологический факультет

Список литературы

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. - Т. 3. - М., 1983.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2004.
  3. Глебов В.В. Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация // Азия и Африка сегодня. - 2013. - № 1. - С. 49-52.
  4. Глебов В.В. Процессы академической адаптации иностранных студентов к процессу вузовского образования в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 5. - С. 8-10.
  5. Глебов В.В., Аникина Е.В., Рязанцева М.А. Различные подходы изучения адаптационных механизмов человека // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5. - С. 135-136.
  6. Глебов В.В., Качановецкая Н.И. Акмеологическая составляющая профессионализации личности // Акмеология. - 2013. - № 3. - С. 135.
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002.
  8. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
  9. Краткий социологический словарь / Под. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапкина. - М., 1997.
  10. Лавер Б.И., Глебов В.В., Глебова Е.В. Состояние медико-психологической и социальной адаптации человека в условиях крупного города // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 5. - С. 34-36.
  11. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
  12. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - М., 1964.
  13. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 1986.
  14. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 2011.
  15. Родионова О.М., Глебов В.В. Становление системы экологического профессионального образования: опыт российского университета дружбы народов (РУДН) // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2010. - № 3. - С. 244-245.
  16. Сидельников А.Ю., Глебов В.В. Психологические аспекты адаптационных процессов студента к обучению в строительном вузе // Вестник МГСУ. - 2012. - № 9. - С. 272-276.
  17. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
  18. Winthrop R.H. Dictionary of Concepts in Cultural Anthropology. - N.Y., Westport. Connecticut, L., 1991.
  19. Пресс-выпуск № 1671. «Современные студенты: штрихи к портрету». - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111291 (дата обращения: 6 ноября 2013 г.).
  20. Пресс-выпуск № 1415, «Ко дню студента: зачем идти учиться?». - URL: http://wciom.ru/ index.php?id=459&uid=13090 (дата обращения: 6 ноября 2013 г.).

© Моисеева О.А., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах