ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы модернизации иноязычного образования в условиях контекстного подхода. Отмечается, что в настоящее время в профессиональном образовании выдвигается задача подготовки специалистов, владеющих иностранными языками на уровне международных стандартов, компетентных в области иноязычного профессионального общения, способных к академической и социальной мобильности. Нарастающей тенденцией является интеграция компетентностного и личностно ориентированного подходов в единую концептуальную основу. Синтезированным подходом, в рамках которого можно осуществить постепенный переход с обучающих позиций на языковое образование, становится контекстный подход. Понимание контекстного подхода как целостного образования потребовало рассмотрения различных его сторон и элементов в постоянном взаимном интегративном опосредствовании. Это позволило исследовать данный подход как одно из перспективных направлений развития образования. Современный контекстный подход представляет собой важный фактор смыслообразования, благодаря которому интенсифицируются процессы личностного освоения содержания образования, происходит трансформация учебной мотивации в профессиональную, формируется позиция субъекта учебно-познавательной деятельности, эффективно содействующая личностно профессиональной и социальной самореализации будущего специалиста. Ведущими тенденциями развития иноязычного образования в рамках контекстного подхода являются: новое методологическое осмысление основных составляющих процесса обучения иностранным языкам, философско-антропологическое понимание «контекста» в образовательном пространстве, стремление к целостности и системности в организации и самоорганизации образовательного процесса, интегративный характер иноязычного образования.

Об авторах

А Т Паршуткина

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

Список литературы

  1. Архипова О.В. Модель университетского образования в условиях смены исторического типа культуры (аксиологический аспект): автореф. ... канд. философ. наук. СПб., 2004. 24 с.
  2. Гальскова Н.Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. 2011. № 7. С. 2-13.
  3. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург, 2002. 126 с.
  4. Исаев Е.А. Компетентностный подход в профессиональном лингвообразовании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2-1 (58). С. 92-95.
  5. Карташова В.Н. Приоритетные направления в развитии иноязычного образования: материалы Международной научно-практической видеоконференции «Иноязычное образование: векторы развития». Елец, 2015. С. 3-6.
  6. Крупченко А.К. К вопросу о профессиональной лингводидактике. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. М.: Экзамен, 2004. С. 243.
  7. Локтюшина Е.А. Иностранный язык в профессиональной деятельности современного специалиста: проблемы языкового образования: монография. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012. 238 с.
  8. Пассов Е.И. Мутагенез методики: как спасти науку. Елец: МУП «Типография», 2012. 266 с.
  9. Сериков В.В. О природе компетентностного образования // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, методология, технологии: материалы Междунар. научн.-практ. конф. г. Москва, 11-12 нояб. 2008 г. / Отд-ние философии образования и теоретич. Педагогики РАО, Столичная фин. гуманит. акад., Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. М.: НОУ ВПО «СФГА», 2008. С. 26-32.

© Паршуткина А.Т., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах