Взаимодействие России и КНР в рамках программы «Шелковый путь»

Обложка

Аннотация


В статье рассмотрены вопросы усиления интеграции Российской Федерации в евроазиатскую транспортную систему на базе проекта Новый Шелковый Путь (НШП) в условиях расширения сотрудничества с КНР. Выявлены и обобщены мотивы взаимодействия стран, актуальное состояние реализации проекта, проблемы в его дальнейшем развитии. Обоснована авторская позиция по соотношению заинтересованности российской и китайской стороны в ускорении практической реализации проекта.


Алла Анатольевна Лысенко

Лицо (автор) для связи с редакцией.
ira.ivanova.1016@gmail.com
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

аспирант кафедры сравнительной политологии

  • Абрамян В.Г., Григорян В.В., Саакян М.А., Мартиросян Г.К. Новый Шелковый путь: политико-экономические аспекты и возможные пути развития // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2017. № 2 (50). С. 10-18.
  • Бабынина Л.О. Транспортные системы ЕС и ЕврАзЭс: перспективы интеграции // ЕврАзЭС интеграционный опыт ЕС / Отв. ред. М.Г. Носов. Доклады Института Европы № 242. М., 2009. С. 123-144.
  • Байков С.А. «Шелковый путь»: экономика и геополитика // Постсоветский материк. 2016. № 3(11). С. 84-92.
  • Гарифулина П.Р., Кондрашов В.С., Гордеева А.А. Значение пассажирского транспорта в развитии экономики РФ // Актуальные проблемы управления экономикой и финансами транспортных компаний. сборник трудов Национальной научно-практической конференции. М., 2016. С. 162-165.
  • Гультяева Г.С. Великий Шелковый путь - путь взаимовыгоды в эпоху глобализации // Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего XVII Международные Лихачевские научные чтения. Российская академия наук, Конгресс петербургской интеллигенции, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Министерство иностранных дел РФ. 2017. С. 472-473.
  • Кончаева Е.О. Оценка мультипликативного эффекта от реализации транспортных проектов на комплексное развитие территорий: применимость международного опыта в Российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 52. С. 163-176.
  • Литвинов А.И. Политика современных «шелковых путей» // Вестник МГИМО Университета. 2016. № 4 (49). С. 176-180.
  • Максимов В.Л. Статистический анализ значимости транспорта для экономики РФ // Российская наука: актуальные исследования и разработки сборник научных статей I Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета. Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, 2016. С. 251-254.
  • Морозов С.А. Развитие транспортной инфраструктуры как фактор экономической безопасности // Современное состояние и проблемы развития мировой экономики материалы научной конференции бакалавров, магистров и аспирантов Института мировой экономики и бизнеса и кафедры международных экономических отношений. Российский университет дружбы народов; отв. ред. И.В. Андронова. 2016. С. 122-126.
  • Подберёзкина О.А. Транспортные коридоры в российских интеграционных проектах (на примере ЕАЭС) // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 1(40). С. 57-65.
  • Статистическая служба Всемирного Банка. Режим доступа: http://www.worldbank.org/.
  • Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
  • Федеральная служба государственной статистики России. Режим доступа: http://www.gks.ru/.
  • Хунцзе Ч. «Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21-го века» с точки зрения экспертов КНР // Наука и Мир. 2015. № 7 (23). С. 184-186.

Просмотры

Аннотация - 67

PDF (Russian) - 28


© Лысенко А.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.