Концептуальная гибкость как способ постижения ускользающего единства мира

Обложка

Аннотация


Мир постоянно присутствует везде и отовсюду неизбежно ускользает, как только мы пытаемся его «схватить» и зафиксировать. Классическая философия относилась к бытию как к чему-то предельно прочному и монолитному в своей неизменной устойчивости; она искала именно такое бытие, но так и не нашла. Постклассическая мысль обнаруживает неустранимость ускользающего мира в плазмагме, которая до какого-то предела поддается сознательному и целенаправленному усилию, но потом неожиданно возвращается и обнаруживается по каким-либо косвенным проявлениям.


Василий Юрьевич Кузнецов

Лицо (автор) для связи с редакцией.
vassilik@yandex.ru
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 119991, Москва, Россия, Ленинские горы, МГУ, учебно-научный корпус «Шуваловский»

  • Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. М.: ИФРАН, 1994.
  • Григорьева Т.П. Дао и логос (встреча культур). М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992.
  • Деррида Ж. Хора // Деррида Ж. Эссе об имени. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998.
  • Канаева Н.А. Татхата // Философия буддизма. Энциклопедия. М.: Восточная литература, 2011.
  • Кастанеда К. Сказки о силе // Кастанеда К. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев: София, 1992.
  • Касториадис К. Воображаемое установление общества. М.: Гнозис; Логос, 2003.
  • Кузнецов В.Ю. Единство мира в постнеклассическую эпоху (К постановке проблемы) // Вопросы философии. 2014. № 12.
  • Кузнецов В.Ю. Сдвиг от классики к неклассике и наращивание порядков рефлексии в философии // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2008. № 1.
  • Лао Цзы. Дао Дэ Цзин // Древнекитайская философия. В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972.
  • Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
  • Ло Дж. Объекты и пространства // Социологическое обозрение. Т. 5. № 1. 2006.
  • Ло Дж. После метода: беспорядок и социальная наука. М.: Изд-во Института Гайдара, 2015.
  • Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. М.: АСТ, 2000.
  • Малявин В.В. Комментарии // Лао-цзы. Дао-Дэ цзин. М.: Феория, 2010.
  • Мейясу К. После конечности: Эссе о необходимости контингентности. Екатеринбург-М.: Кабинетный ученый, 2016.
  • Свасьян К.А. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. М.: Академический Проект, 2010.
  • Серл Дж. Открывая сознание заново. М.: Идея-Пресс, 2002.
  • Топоров В.Н. Ведийский «вещный» космос («Слова и вещи»: язык как источник реконструкции мира вещей) // Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 3: Индийские и иранские языки. Кн. 1. М.: Языки славянских культур, 2009.
  • Malabou C. La Plasticité au soir de l'écriture. Dialectique, destruction, déconstruction. Paris: Éditions Léo Scheer, 2004.
  • Malabou C. Plasticité. Paris: Éditions Léo Scheer, 1999.

Просмотры

Аннотация - 85

PDF (Russian) - 641

Комментарии к статье

Посмотреть все комментарии

© Кузнецов В.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.