Эстетический когнитивизм и проблема художественной истины

Обложка

Аннотация


Сущность позиции эстетического когнитивизма в отношении к проблеме художественной истины заключается в том, что, во-первых, искусство является носителем уникального знания, и, во-вторых, эта его способность определяет главную ценность искусства. Однако сторонники различных версий этого направления испытывают, как правило, серьезные трудности в обосновании своей позиции. Условием удовлетворительного решения проблемы художественной истины является, как представляется, отказ от «сильных» тезисов об уникальности художественной истины и о доминируюшей роли познавательного аспекта в определении ценности искусства.

Э Г Панаиотиди

Северо-Осетинский государственный педагогический институт

Северо-Осетинский государственный педагогический институт

  • Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Его же. Философские работы. - Ч. 1 / Пер. с нем. М.С. Козловой. - М., 1994. - С. 75-319.
  • Dorter K. Conceptual Truth and Aesthetic Truth // Journal of Aesthetics and Art Criticism. - 1990. - Vol. 48. - 1. - С. 37-51.
  • Gadamer H.G. Wahrheit und Methode. Grundzuege einer philosophischen Hermeneutik. - Tuebingen, 1972.
  • Goodman N., Elgin C. Reconceptions in Philosophy and Other Arts and Sciences. - London: Routledge, 1988. - Гл. 9, 10.
  • Langer S. Philosophy in a New Key. Study in the Symbolism, Rite, and Art. 3. ed., 2. print. - Cambridge, Mass.: Harvard UP, 1960.
  • Mitscherling J. The Aesthetic Experience and the 'Truth' of Art // British Journal of Aesthetics. - 1988. - Vol. 28. - 1. - С. 28-39.
  • Stolnitz J. On the Cognitive Triviality of Truth // British Journal of Aesthetics. - 1992. - Vol. 32. - 3. - С. 191-200.

Просмотры

Аннотация - 28

PDF (Russian) - 224


© Философия, 2016